Вот сколько раз говорили мне - нельзя быть такой доверчивой. Но нет же! Чуть не наступила второй раз на одни и те же грабли. Первый раз меня "обули" несколько назад.
Тогда позвонили из "управляющей компании" и, ссылаясь на закон (дескать, крайний срок установки счетчиков на воду), назвали сумму и договорились со мной на установку приборов учета воды. А я что? Я тогда только переехала в новый город, порядков не знаю. Думаю, раз уж звонят - значит, точно дело труба. Надо срочно выполнять требования. И вот в назначенный день пришел мастер, все поставил, деньги взял. И направился к выходу.
- "Подождите, а пломбировать?"
- "А это вы со своей жилконторой договаривайтесь"
- "Так а вы на что? И вообще - кто вы?!"
- "Мы - частная фирма, мы только продаем и устанавливаем. А уж пломбы ставить - не в нашей компетенции"...
Потом я еще долго бегала по жилконторам, объясняла, почему не обратилась к ним сразу и так далее... Наслушалась всякого. Оно и понятно - кому понравится за просто так ходить пломбы ставить, хотя ставились счетчики не через ЖКС.
Прошло с тех пор три года. И вот звонит молодой человек, говорит, что из нашей обслуживающей компании (правда, название компании и фамилию свою он назвал очень нечетко). Сообщает: "Подошел к концу срок эксплуатации счетчиков. Вам их нужно срочно заменить. Со следующего месяца показания ваших приборов приниматься не будут".
- "Подождите, но ведь мы их только 3 года назад установили!"
- "Это не важно. Нужно смотреть на дату на счетчике, а не на дату установки. А там как раз четыре года прошло. Считается не с момента установки, а с момента производства счетчика. Не верите? Подойдите к счетчику и проверьте. И заодно номер прибора мне назовите".
Удивилась, но пошла проверить - и правда, год производства не такой, что год установки. А значит, прошло четыре года. "Что делать теперь?", - спрашиваю.
"А что делать? Сегодня мастер ходит по вашему дому устанавливает. Сейчас, в рамках жилищной программы, часть суммы оплачивает город. И вам вместо 5000 рублей нужно будет заплатить лишь 1700. До 14.00 наш мастер придет и все вам установит".
Я аж опешила. Не люблю, когда меня торопят. И пусть я буду дома до 14.00, и пусть у меня на руках есть эти 1700 рублей, но как-то это странно все. Сказала молодому человеку, что меня дома не будет, а я просто вечерком загляну сама к нам в жилконтору и договорюсь на удобное мне время.
После минутной паузы человек ответил: "Ну, раз вы время свое не бережете и собираетесь куда-то идти..." - и бросил трубку. По-моему, я его чем-то обидела. Интересно, чем?...
Потом я действительно дошла до жилконторы и уточнила: разумеется, это был развод! А мастер дала свой номер телефона и посоветовала еще при каких похожих звонках сразу перенабирать ее и уточнять. А еще - знать правильное название своей жилконторы. И требовать со звонящего назвать полное наименование компании. Еще мастер пожаловалась, что такие вот втюхиватели существенно усложняют работу им. А потому - будьте бдительны!