Первые автомобили проедут по Крымскому мосту уже через несколько недель. Строители анонсировали запуск объекта уже к концу мая. Автомобильную часть моста через Керченский пролив запускают с огромным опережением графиков. После первого этапа ввода в эксплуатацию будет продолжена работа на других участках объекта, а также на территории, к нему прилегающей. Разбираемся, как будет устроен Крымский мост, и какими уникальными характеристиками он будет обладать.
Первый этап открытия
Первый этап подразумевает открытие движения по основному ходу автодорожного подхода без учета пяти транспортных развязок. У водителей будет возможность разворота на 34-м километре.
Весной по мосту поедут легковые автомобили и пассажирские автобусы. Грузовой транспорт на него пока пускать не будут. Это произойдет к концу года. Строители уверяют, что такое решение Минтранса вызвано вовсе не тем, что мост не способен выдерживать нагрузки. На приемочных испытаниях полные груженые самосвалы весом по 35 тонн каждый в количестве восьми штук успешно по нему проехали. Власти не пускают грузовики пока что для оптимизации логистических потоков в летний сезон.
«Умный» Крымский мост
Помимо самой дороги на Крымском мосту будут жилые строения, площадки для отдыха, многофункциональные заправочные станции. Панели акустической защиты будут стоять именно там, где есть такого рода объекты. Также возведен комплекс сооружений для служб эксплуатации объекта. Там находится Центральный диспетчерский пункт, основа которого — автоматизированная система управления дорожным движением.
На гигантском экране работникам будет доступна информация со всех видеокамер и датчиков, фиксирующих различного рода параметры. Они собирают данные о скорости потока машин, его плотности, погодных условиях, состоянии конструкций.
Специальная «умная» программа на основе этих сведений может предсказывать возникновение сложностей и проблем, а также предлагать максимально эффективные способы их устранения. Два десятка специалистов Центрального диспетчерского пульта будут следить за всем происходящим и принимать решения.
Что умеет прогнозировать программа
Так, например, за несколько часов программа может спрогнозировать, что на проезжей части вскоре образуется гололед. В результате работники моста выиграют время, чтобы можно было успеть принять меры для устранения обледенения. Еще одна полезная функция — система зафиксирует, что какое-то транспортное средство остановилось посреди дороги, и, чтобы избежать возникновения пробок, даст сигнал на табло остальным водителям снизить скорость, перестроиться на другую полосу движения.
Мониторинг конструкций позволяет предпринять меры в случае каких-то штормовых ситуаций или стихийных бедствий. Любое изменение состояния фиксируется датчиками. Но при этом Крымский мост спроектирован таким образом, что может выдержать и мощное землетрясение, и сильные ветровые нагрузки, не страшна ему и «атака» ледовых масс.
Последние штрихи
Обустройство дороги находится на завершающей стадии. Сейчас работники устанавливают знаки, барьерные ограждения, мачты освещения, шумозащитные экраны, занимаются озеленением территории. Смонтирована архитектурная подсветка на автомобильной арке. Крымский мот будет подсвечиваться цветами триколора.
Источник фото: Инфоцентр «Крымский мост»