https://www.proza.ru/avtor/zeppe
Этот случай произошел, когда я работал в милиции. Дело было под Старый Новый год. Вневедомственная охрана. Работа там не легка, но почетна. Одной из трудностей - политическая подготовка.
Милиционер должен быть морально устойчив и предан делу партии и правительства. Тем более сотрудник, носящий высокое звание сотрудника Вневедомственной охраны. Потому наши начальники не щадя своего живота боролись за сто процентное конспектирование работ классиков как марксизма, так и ленинизма. Четверг обычный день боевой и политической подготовки. Не всегда удается вовремя законспектировать бессмертные труды, потому и использовалась любая свободная минута во время несения службы. Обычно это вторая половина ночи.
Бывало так, что конспекты подбиты, а делать нечего и тогда сотрудники отдавались на растерзание морфею.
И вот одной тихой ночью, когда все нормальные люди тихонько сопели просматривая сны, я и мой напарник, под руководством командира отделения отправились «писать конспекты» в класс службы. В случае тревоги дежурный должен сообщить по телефону. Я примостился на стульях у окна под батареей, где теплее.
Сон поглотил незаметно. Дама, с которой я беседовал, была чрезвычайно пышна, податлива, горяча и сговорчива. У нас все сладилось довольно быстро, без лишних слов. Нам было хорошо. Не зря классик заметил: «Знойная женщина - мечта поэта». Вот-вот должен грянуть финальный аккорд во взаимоотношениях, как вдруг раздался громкий звонок.
Первое, что пришло мне в голову: «Муж! Вернулся муж и звонит в дверной звонок!» Извечный русский вопрос Что делать? Поиски виноватых я отложил до лучших времен. Подхватив свое тело со стульев, но в реальность, еще не выпав, я заметался по классу службы. Не скомпрометировать свою подружку - программа минимум. Объяснить свое присутствие ночью, в помещении, где по умолчанию мне делать нечего - программа максимум. А лучше тихо просочиться вон. Желательно без мордобоя и иного насилия.
Мысли… Мысли.… Десять тысяч вариантов в секунду пронеслись вихрем в моей голове, но лучше, чем банальный шкаф в голову ничего умного не пришло. Звонок тем временем разрывался как ревун на подводной лодке, подгоняя мои мысли и дела. Подбежал к шкафу, открыл. О Боже, что я там увидел - ровные полки уставленные тетрадками с конспектами. Передняя мысль резко нажала на тормоз в полном недоумении, на неё кучей обрушились все остальные. Как! Кому в голову пришло в жилище!… Рядом с семейными ценностями!.. Рядом с семейным очагом!.. В шкафу хранить тетради с конспектами, да еще в таком количестве.… Тьфу! Не зря видимо тут «выращивают рога».
А звонок тем временем не умолкает. Что делать? Окно - единственный путь. Квартира оказалась на втором этаже. Вспомнил знакомого, что уходил в побег от мужа через окно общежития. Результат - поломаны ноги, прописаны тумаки в беспомощном состоянии от разъяренного мужа. Да, не лучший вариант. О боже, пронеси…, рама оказалась варварски прибита к коробке - открыть невозможно. Для полной уверенности подергал, бесполезно.
А звонок надрывается. Да что же она, не может мужа отвлечь и успокоить… Я обратно к шкафу. Пусть конспекты, пусть политзанятия, пусть черт, жаренный на постном масле. Повторно открываю вместилище и вижу - палец некуда вставить. Вот истинно придури здесь живут.
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий - помоги, вразуми меня грешного!
В бессилии рухнув на колени перед шкафом с конспектами, я сложил на груди руки.
- Да чтоб я… налево… да никогда.
Создатель услышал мою молитву. Я вспомнил, что видел, на подоконнике стоит печатная машинка. Стоять. А что если мне сыграть роль мастера по ремонту машинок. Решил - сделал. Одним прыжком я опять у окна. Пальцы забегали по клавиатуре с бешеной скоростью. Будто от скорости печатания будет зависеть убедительность образа. Станиславского там не было. Вот уж кто мог оценить талант. Без сомнения увидев картину он, вскрич
ал: «Верю!»
Вдруг за спиной резкий голос командира отделения:
- Николай, возьми трубку.
- Так Иваныч уже встал.
- Ты что не видишь, он печатает?
Последний туман наваждения слетел. Я обернулся. Тяжкий груз, гранитный камень рухнул с души.
Мой напарник поговорил по телефону.
- Тревога! Срабатывание сигнализации, адрес…. По коням!
Утром, командир отделения подошел, улыбаясь спросил:
- Иваныч, а чего тебе ночью, сначала молиться, затем печатать вздумалось? Да так быстро. А главное без бумаги….
- Да вот «писал конспекты» возле батареи. Видимо перегрелся… http://www.proza.ru/avtor/zeppe