Объединив маркетинг, когнитивную психологию и нейрофизиологию, ученый Эйл Смидтс, написал работу о том как управлять поведением покупателя, воздействую на мозг человека, звуками, запахами, цветами, картинками.
Как нейромаркетинг помогает продавать?
"Я покупаю" - эта команда, прежде чем родиться в голове клиента проходит несколько стадий:
1. Увидел товар
2. Оценил расходы
3. Помечтал о счастье от покупки
4. Сравнил счастье и расходы
5. Получил удовольствие (я могу себе это позволить, мне идёт)
6. Принял решение купить.
Методами нейромаркетинга продавец влияет на подсознание покупателя, помогая ему преодолеть пункты со 2 по 5-ый быстрее и прийти к желанному пункту 6.
Воздействие через слух
Играет музыка в магазине, для чего?
1. В зависимости от тематики магазина, звучит мелодия в определенном стиле. Рэп, Рок, Детская, Романтичная. В магазине спорттоваров, вряд ли вы услышите мелодию из детского мультика "Антошка, Антошка пошли копать картошку", там скорее будет звучать Рок или Рэп.
2. Второе назначение музыки - это отвлечение человека от анализа цен, от выбора дорого/дешево. В мозг, посредством слуха, поступает раздражитель в виде музыки ( к примеру это трек из известного вам клипа, где все гламурные и раскидывают бабло)...что происходит в голове? В памяти всплывают картинки из клипа, где все круто, куча денег, улыбки, красотки и мозг дает команду разуму "Эй, ты тоже можешь так выглядеть, ты тоже станешь таким крутым". И ты задумываешься, "блин у 50cent в этом клипе, классная черная футболка "Jordan", я ее тоже хочу".
Воздействие через запахи
Идете по улице и вдруг запах свежей выпечки или шашлыка?
1. Да, запах шашлыка, не удержишь и он как бы возникает сам собой при жарке мяса. Но в некоторых бутиках и магазинах, специально создают определенный запах, который расслабляет человека, ослабляет проблему выбора и принятия решения.
Например, стоят два одинаковых бутика с женским бельем. В одном нет запахов вообще, а в другом витает дорогой, нежный, сексуальный, чуть ли не с ферромонами аромат. В каком магазине вы задержитесь дольше? В каком магазине вы решите - сделать покупку?
А еще бывает, заходишь в бутик, а продавщица не давно слопала тормозок с котлетками и этот запах летает по всему магазину :-) 100% Вы быстренько свалите оттуда...
2. Совет, следите за запахами в своих магазинах, это очень сильно влияет на клиентов.
В следующей статье, расскажу о том в какой цвет лучше окрашивать ценник и почему в супермаркетах мы всегда ходим против часовой стрелки...
Понравилась статья, ставьте палец вверх, делитесь с друзьями, подписывайтесь!