Найти в Дзене

Какое выражение лица считать крутым?

Публикация 030. Принято считать крутым лицо, которое не выражает эмоции. Вспомните героев фильмов, которые играют актеры Чак Норрис или Жан Рено. Они совершенно невозмутимы. Их лица редко что-то выражают. И нам, действительно кажется, что они крутые. Но это всего лишь стереотип.

В исследовании, которое провели ученые из Университета Аризоны и опубликовали в Journal of Consumer Psychology выяснялось, действительно ли есть связь между скрытием эмоций и крутостью. В своем исследовании психологи показывали участникам тестирования фотографии знаменитостей (такие как Джеймс Дин, Эмили Дидонато и Майкл Джордан) и неизвестных людей, на которых они улыбались или ничего не выражали на своих лицах. Результаты исследования ставят под сомнение расхожее представление, какое лицо считается крутым.

Калеб Уоррен, помощник профессора маркетинга в Университете Аризоны и группа под его руководством демонстрировала участникам эксперимента фотографии из рекламы одежды, где модели были либо улыбающиеся, либо невозмутимыми.

Затем участники оценили степень, насколько модель казалась крутой по семибалльной шкале. Участники последовательно оценивали модели с улыбкой как более крутые, чем модели, которые были невыразительны.

«Мы снова и снова находили подтверждение, что люди на рекламных баннерах воспринимаются как более крутые, когда они улыбаются по сравнению с тем, когда они невыразительны в эмоциях» , - говорит Калеб Уоррен.

Уоррен был удивлен, что участники предпочли улыбающиеся фотографии Джеймса Дина, который обычно невыразителен на фотографиях и считается иконой крутости. Исследование также показало, что у участников создавалось менее благоприятное впечатление от бренда, когда модели, рекламировавшие его, были невыразительными в эмоциях.

Джеймс Дин
Джеймс Дин

Уоррен и его соавторы Тодд Пеццути из Университета Чили и Шрути Коули из Техасского университета A & M обнаружили одно исключение из этой тенденции: конкурентные ситуации. Когда были показаны фотографии бойцов боевых искусств, которые собирались встретиться друг с другом на пресс-конференции, участники оценили невозмутимого спортсмена как более крутого и доминирующего, чем улыбающегося спортсмена. Когда контекст на фото изменился на дружескую встречу с болельщиками на пресс-конференции, участники оценили улыбающегося бойца как более крутого. «Это показывает, что восприятие крутости может зависеть от контекста, от обстановки», - говорит Уоррен.

Полученные выводы влияют не только на рекламодателей, которые стремятся сделать положительные впечатления на потребителей, но и вообще для людей, поскольку люди связаны друг с другом. Хотя, может быть, будет трудно изменить укоренившиеся стереотипы о том, как выглядеть крутым, Уоррен надеется, что это исследование повысит осведомленность о том, как люди воспринимают друг друга. Например, в мире социальных сетей люди могут предпочесть улыбающиеся фотографии, а не безэмоциональные.

«Эта необоснованная уверенность в том, как выглядеть крутым, может повлиять на то, как мы общаемся с другими людьми, и быть невыразительным в эмоциях может повредить отношениям», - говорит Уоррен. «Это также затрудняет понимание друг друга. По этим причинам невыразительное – это не всегда круто».
-3

Оказывается, люди воспринимаются более крутыми, когда улыбаются, по сравнению с тем, когда они ничего не выражают, но в зависимости от окружающей обстановки, от контекста.

Благодарим Вас, что ставите оценку (большой палец вверх), когда статья показалась интересной. Вам нетрудно, а благодаря вашему лайку кто-то еще, кому она может быть интересна сможет прочитать эту статью. Делайте переход В ЛЕНТУ, чтобы посмотреть, что еще есть интересного для Вас.