На днях американский журнал Popular Mechanics рассказал об «устрашающей» российской подводной лодке Б-90 «Саров».
По данным издания, эта подводная лодка является испытательной платформой для новой ядерной торпеды «Статус-6», которая очень беспокоит американских военных.
«Статус-6», как утверждает Popular Mechanics, предназначена для атаки прибрежных целей гигантской 100-мегатонной термоядерной боеголовкой и «может обходить противоракетную оборону США и уничтожать целые прибрежные районы, посылая на них цунами и делая непригодным для жизни из-за радиоактивных осадков».
На самом деле, Б-90 «Саров» — опытовая (испытательная) российская дизель-электрическая подводная лодка. Это единственный корабль проекта 20120.
Подводная лодка предназначена для испытаний новых образцов вооружения и военной техники, построена на заводах «Красное Сормово» и «Севмаш».
Подлодка первоначально носила обозначение «Сарган». Работы над ней были начаты еще в 80-е годы прошлого века. К марту 1988 года разработка проекта лодки-стенда «Сарган» в ЦКБ МТ «Рубин» была закончена.
26 мая 2007 года приказом Главнокомандующего Военно-морского флота России № 025 подводной лодке присвоено почётное наименование «Саров», а спущена она на воду в декабре 2007 года.
Конструкция подводной лодки проекта 20120 – двухкорпусная.
В передней части корпуса и по бокам расположены комформные обтекаемые блоки.
С большой долей вероятности можно говорить о том, что они предназначены для установки дополнительной компенсирующей балластной системы, которая применяется во время испытаний опытных образцов торпед и других средств поражения противника.
В то же время существует мнение, что это обыкновенный атавизм, который достался лодке в наследство от проекта «Сарган» назначение которого неизвестно, и который пока что (или вообще) не будет использоваться.
Подводная лодка проекта 20120 оснащена всплывающей спасательной камерой, до сих пор подобные спасательные устройства устанавливались только на атомных подводных лодках.
В некоторых источниках сообщалось, что на субмарине может быть установлен малогабаритный ядерный реактор.
29 октября 2012 года подводная лодка Б-90 «Саров» вышла в море на испытания. Как позднее выяснилось, на лодке был успешно испытан экспериментальный водородный двигатель.
Некоторые ТТХ ПЛ "Саров":
Экипаж - 52 человека (офицеры и мичманы).
Осадка - 7 м.
Длина - 72.6 м.
Ширина - 9.9 м.
Водоизмещение подводное - 3950 т.
Водоизмещение надводное - 2300 т.
Скорость подводного плавания - 17 уз.
Скорость надводного плавания - 10 уз.
Глубина погружения максимальная - 300 м.
Время пребывания в подводном режиме - до 20 суток.
Автономность штатная, не менее - 45 суток