У каждого заказчика - свой подход и манера общения. Поэтому встречи с клиентами - они всегда разные, диаметрально противоположные.
Вот знаете, был случай. Мы встретились с ребятами, обсудили мероприятие, где будет проходить, сколько будет людей, все основные пожелания, а как только перешли к деталям - они замахали руками в знак протеста, мол - "ну это мы обсуждать не будем". И они не стали. Им хватило лишь посмотреть на меня, поговорить со мной, пообщаться. Сразу же внесли предоплату (причём больше, чем было обозначено), я на это указал, на что мне ответили - "ой, ну потом заплатим меньше!".
И следующая наша встреча произошла на... свадебном ужине. Я предлагал им встретиться, предлагал вместе ещё раз всё обсудить, предлагал уточнить мелочи, потому что мелочей-то здесь и не бывает. "Нет-нет-нет, мы тебе доверяем, делай, что считаешь нужным".
Я провёл это торжество, разумеется. Только в конце вечера получил сумму, равную общей стоимости. Про предоплату они просто решили забыть, поскольку им всё понравилось. Ни единой сложности, ок.
Есть заказчики очень дотошные. Те, кто хочет, чтобы ты встречался с ними семь дней в неделю. Им без разницы, есть ли у тебя другие мероприятия или другая работа. Нужно, чтобы каждый день в условленное время и в условленном месте ты был. И ты был готов отвечать на те вопросы, которые тебе задавали на протяжении шести предыдущих дней.
И знаете, даже если хочется ответить креативно, на седьмой день уже и креатива не остаётся. Только непонимание происходящего.
А ещё есть заказчики, которые ничего не знают. Они не знают, чего им хочется, как это должно выглядеть и что можно с этим сделать. Они не говорят, как им нравится. Они не говорят, как им не нравится. Они не выдвигают предложений, не строят планы, они пришли, чтобы послушать меня. Потому что они доверяют моему опыту и хотят, чтобы я им рассказал, как и что делать. Да, здесь можно навязать свою точку зрения, можно подсказать, можно выстроить вместе и вместе придумать, базируясь, в любом случае, на том, что скажу я.
Но! В противовес таким заказчикам есть и те, кто знает всё. Они знают, как нужно. Они хотят изменить то, что предлагаю я. Им нравится шутка, которую они видели на Ютубе - она обязательно должна быть на свадьбе. Им понравился конкурс, который они видели десять лет назад, на свадьбе сослуживца жениха. Давай сделаем.
И знаете, я всегда открыт к предложениям. Я всегда готов создавать праздник вместе и я всегда это делаю. Но здесь есть очень тонкая грань.
То, что они предлагают - я никогда раньше не делал. Я не знаю, зайдёт этот интерактив или нет. Ведь всё приходит с опытом.
Когда проводишь мероприятия постоянно, ты уже знаешь, где, что, как. Выверяешь. Здесь пошутить, а здесь не стоит.
Это как управлять машиной, как управлять самолётом. Ты знаешь, при каком градусе и в каком пике нажать какую-то кнопку. Так и здесь.
На какой-то свадьбе ты пошутил, и шутка зашла. Ты запомнил, потом попробовал ещё раз. Она ещё раз зашла. И ты положил её в копилку, чтобы использовать ещё раз. Потому что повторять - это не плохо. Плохо - делать то, в чём ты не уверен.
Благодаря опыту, благодаря вещам, которые работают, интерактивы получаются интересными, яркими, проверенными.
И последняя на сегодня категория заказчиков - это те, кто задаёт неудобные вопросы. Те, кто хочет расшатать тебя, сбить с мысли. Ты уже не можешь идти по шаблону, и здесь крайне важно эмоциональное состояние. Чтобы не было усталости после рабочего дня, чтобы ты не был голодный, раздражённый, чтобы мозг нормально работал и ты мог ответить на то, о чём тебя спрашивают.
Что ты будешь делать, когда гость напьётся и начнёт дебоширить?
Как ты проведёшь свадьбу, если тебя накануне вечером бросит девушка?
Как ты поступишь, если забыл имя гостя?
Вопросы немного странные, но отвечать на них нужно. Потому что профессионализм - это когда ты знаешь, что делать в любой ситуации.