Найти тему

Реплика о коллористической композиции в фотографии

В Европе длительное время существовало мнение, что искусство живописи - компановка. В России чуть ли не до нашего времени - искусство живописи - коллористическое решение. А как этот вопрос рассматривается применительно к фотографии?

"Классическое руководство по цветокоррекции" Дэна Моргулиса - знамя в руках армии фотогрфов, ориентированных на получение максимально - реальной передачи цвета объектов. К примеру для фотографов в свадебной фотографии этот подход является основным. Раньше фотограф не мог манипулировать цветом объектов, как это делал художник. Появление графических редакторов (их возможности изменять цвет, манипулировать им) серьезно уравняли фотографа и художника сегодня.

Компановочную часть сегодня фотограф, как и художник может тщательно продумать: подобрать объекты нужных цветов, размеров, расположить в пространстве согласно замысла, выбрать время освещения для создания объема и т. д. Но незря многие фотографы предпочитают снимать в черно-белой гамме. В своей книге Иоханнос Иттон "Искусство цвета" пишет для художников: "Вы должны подобрать / выбрать два таких цвета, которые вместе производили задуманное психологическое впечатление" Сегодня этот текст распространяется и на фотографов. Фотограф в рекламе выбирает продуманные цвета, утвержденные часто клиентом. Графические редакторы позволяют фотографу задним числом изменять цвет отдельных объектов, под необходимое психологическое впечатление.

Что нужно знать для создания "нужного психологического впечатления" при сдвигании двух/ трех и т. д. цветов? В фотографической литературе этот вопрос не рассматривается. Все авторы пишут о том, как добиваться реалистической передачи цвета объектов, а как взаимодействуют цвета друг с другом - вы можете найти в литературе для художников.

"Базовый момент" - каждый фотограф, автор обязан лично разобраться о воздействии каждого отдельного цвета на него (физически и психологически). И только после этого вы можете начать изучать правила коллористической композиции.

Сложно снимать фотоаппаратом, не зная кнопок управления. О каком продуманном впечатлении можно говорить, когда вы затрудняетесь в понимании психологического воздействия отдельно взятого цвета. Рекомендуется найти для себя любимый цвет.

Виктор Хмель