Найти тему
дизайнер Экоодежды

Не всё золото, что блестит или Как найти толкового мастера?

Я уверена, каждый из нас сталкивался хоть раз в жизни с некомпетентностью и халтурой. От этого никто не застрахован, к сожалению. Испорченная мебель, техника, одежда, здоровье... Список можно продолжать до бесконечности. Конечно, в каждой сфере жизни мы в какой-то степени зависим от других людей. От их знаний, опыта, настроения, в конце концов. И обезопасить себя от чужих ошибок можем лишь отчасти.

В этой статье я постараюсь рассказать об основных моментах, на которые стоит обратить внимание, если вы обратились в ателье или к мастеру по пошиву одежды. Чтобы не стать похожим на героя из знаменитой когда-то миниатюры Аркадия Райкина, в перекошенном костюме, с вопросом: "Кто сшил костюм??.."

1. Сарафанное радио - самый, пожалуй, важный показатель успешности или наоборот, криворукости мастера. Если из трёх отзывов о нём как минимум два - не очень, подумайте, стоит ли вам испытывать судьбу и нервную систему, обращаясь к нему за услугой.

2. Личное впечатление - пункт, вытекающий из предыдущего. Особенно, если у вас нет возможности навести справки, найти отзывы или вы впервые обращаетесь за подобной услугой. Не стесняйтесь задавать вопросы, а ещё лучше, попросите показать образцы работ. В этом случае у вас будет хотя бы минимальное представление о том, насколько аккуратно будет выполнен ваш заказ. Обязательно, в первую очередь, проверьте, как выглядит изнанка изделия. Никаких кривых строчек и торчащих ниток!

Если вы обратились в ателье, попросите администратора порекомендовать вам мастера. Активные клиенты обычно проявляют свои качества на всех этапах сотрудничества, поэтому, во избежание проблем в будущем, ему никогда не предложат мастера с сомнительной репутацией.

3. Узкая специализация. Если у вас сложная или дорогая ткань типа шёлка или бархата, или вам нужен костюм на подкладке, а мастер специализируется на пошиве хлопковых халатиков, есть смысл поискать более опытного специалиста. К сожалению, портных прежней школы, которые знали как обработать любой узел в одежде и умели обращаться с разными материалами, сейчас немного. Знания обычно приходят с опытом, а девочка-швея, ранее гонявшая одну и ту же строчку на конвейере, пусть даже в течение года, в лучшем случае научится лишь делать эту строчку ровно.

4. Культура общения. "Клиент всегда прав" - внушали нам с порога швейного училища, когда мы только пришли много лет назад осваивать азы швейного дела. Если вместо того, чтобы подсказать вам подходящие для вашей фигуры варианты фасона, мастер начинает обсуждать вашу фигуру, не стесняясь в выражениях, можете смело уходить к другому специалисту. Иначе, в случае возникшего спорного момента по устранению дефектов, рискуете нарваться на коронную фразу:"С вашей фигурой по-другому не получится." Короче, клиент - сам дурак.

5. Место работы. Ателье с огромным холлом или маленькая мастерская в квартире - нет никакой взаимосвязи качества предоставляемых услуг и местом, где они предоставляются. Нарваться на низкую квалификацию и хамство можно и в дорогих салонах. Цена чаще всего не столько показатель качества, сколько отражение "понтов".

Да, никто из нас не застрахован от ошибки. Хуже, когда на этих ошибках не учатся и выводов не делают, а продолжают гнать откровенную халтуру. Мне много раз приносили на исправление дефектов одежду, сшитую у распиаренных специалистов. Которые считают, что вещь может быть сшита криво, главное, чтобы общая картинка получилась красивой. Иногда я впадаю в ступор, когда вижу, что одежда не сидит, обработка кустарная, а качественно работает только маркетинг, приведший к ним клиентов. Что же, как говорится, кто на что учился. Утешает одно, что ошибка портного не сопоставима с ошибкой хирурга. И испорченное платье, как и испорченное настроение, часто можно исправить. Поэтому хочу пожелать на вашем пути встретить тех людей, кто любит свою работу, тогда и результат этой работы будет хорошим для всех!