Найти в Дзене
С миру по нитке

Первые троллейбусы страны

Впервые троллейбусы появились на дорогах нашей страны в 1933 году. Это была модель ЛК-1 - аббревиатура означала "Лазарь Каганович". Эта модель скорее всего не сохранилась вообще. В отличие от второй модели, разработанной в стране - это троллейбус ЯТБ-1.

ЯТБ-1 выпускались на Ярославском автомобильном заводе в 1936-1937 годах, а эксплуатировались по 1956 год. Это были троллейбусы повышенной комфортности: с мягкими сиденьями, системой отопления, шторами на окнах. И со строго ограниченной пассажировместимостью - не больше 50 человек (за этим строго следили и троллейбус даже не останавливался на остановках, если был полностью заполнен пассажирами).

В стране сохранилась только одна машина этой модели и находится она в музее горэлектротранспорта в Санкт-Петербурге

На смену ЯТБ-1 пришла модель МТБ-82, производившийся в на заводе в Тушино с 1946 по 1961 годы, а эксплуатировались троллейбусы до конца 1960-х годов. Завод, на котором делали эти троллейбусы, носил номер 82, отсюда такая нумерация и у модели троллейбуса. В 1951 году производство модели было перенесено на завод имен Урицкого в Энгельсе Саратовской области.

-3

МТБ-82 был первой послевоенной моделью советских троллейбусов, выпускавшейся в промышленных масштабах. И впервые несущие конструкции кузова стали изготавливать целиком из металла, у довоенных машин они были деревянными. Дизайн МТБ-82 был позаимствован у американских автобусов «General Motors» 40-х годов. Любопытно, что по правилам проехать в «Синем троллейбусе» одновременно могли не более 65 человек: количество пассажиров было строго регламентировано.

-4

Сохранилось несколько таких троллейбусов и все они находятся в музеях.