Uncharted : Drake Fortune игра не с новой идеей. Геймплей подводит нас к тому что это «Этакий Ответ Tomb Raider игре Gears of War» и история здесь почти как не доснятый сценарий Сокровища Нации, который явно нам пытается сказать что проект был вдохновлён Индианой Джонсом. Имейте ввиду, что «вторично» не значит как «плохо». Разработчики из Naughty Dog собрали все заимствованые детали из разных произведений и создали приключенческую игру с динамикой, состоящая из таких частей как : кинематографический размах и некоторые визуализации.
Uncharted : Drake Fortune на протяжении всего рассказа то и дело повествует о каких-то сделках. Вы играйте за Нэйтана Дрэйка, авантюриста с чувством юмора, который утверждает что является потомком сэра Фрэнсиса Дрейка. И этот факт занимает видное место в повествовании, так как идёт охота за древней реликвией, где-то спрятанный на тропическом острове. Дрейку помогают в приключениях старый друг по имени Виктор Салливан, жующий сигары и из за которого попадаем в беду. Елена – уверенный тележурналист, которая разделяет время с вами и вашим другом. Есть и злодеи, Британский коллега по охоте за сокровищами и Пират. И хотя от их преспешников вы найдёте большую угрозу, нежели от тех двух. Игра пытается втиснуть неожиданные повороты сюжета, которые не оправдывали себя. Тем не менее, история развивается, а диалоги всё живее и живее.
Даже всё то, что происходит в роликах на движке, всё выглядит великолепно. Большую часть игры проходят в джунглях среди разнообразия древних руин, что показывает уровень фотореалистично и детально. Растения колышатся, вода сочится и текстуры выглядят как текстуры. Есть несколько моментов, когда выходит из колеи. В некоторых местах мутно, из-за чего выглядит плоско и скромно, но с этим сталкиваешься редко. Когда он делает казалось бы невыполнимые акробатические задачи с легкостью, качество анимации передаёт все его ощущения слабости. Так же потрясающая лицевая анимация, которую можно пронаблюдать во время катсцен. Когда граната оказывается рядом с Нэйтаном мы видим весь страх в его глазах. Технические достижения, произвели то, что мы видим на экране в Uncharted и это просто ошеломляет и от этого трудно оторвать взгляд.
Сам Нэйтан не особо броско выглядит. Грязная рубашка и джинсы, однако все тонкости анимации передают многое о нём, чем любой другой наряд. Если он оступился на полшага при прохождении пересечённой местности, он начинает морщиться, или когда пуля попадает во время перестрелок. Кроме всего этого руки будут крутиться всячески во время больших прыжков, когда он будет висеть на уступе на одной руке, а другой целиться с пистолета. Когда он попадает в драку, на удивление он делается живым.
Тоже самое внимание к деталям уделяется и в сторону звука. Динамичность соответствуют, Хлопки оружия, голос действительно характеризует персонажа. Там много маленьких штрихов, которые заполняют многие вещи, например, вы слышите как про себя бурчит Нэйтан, как он пытается себя успокоить.
Uncharted в конечном счете использует все эти проблески, доставляющие игровой опыт, который стремительно развивается периодически становится захватывающим, но и очень мало с чем согласуется, что хорошо. Есть два существенных понятия в Uncharted,которые составляют большую часть времени игры, хотя они редко пересекаются. Одну часть вам придётся то и дело прыгать через пропасти, карабкаться вверх по уступам, качаться на лианах. Тем самым ведя к дальнейшему прохождению игры.
По сравнению с этим бои могут быть дьявольски сложны. Они в основном состоят из перестрелок где вам предоставляется стрельба из пистолета, винтовок, дробовиков и гранатомётов. Нэйтан чувак хрупкий, и один или два выстрела, как экран начинает краснеть от крови, отсюда и приходится думать как грамотно использовать укрытия. На удивление, пираты и наёмники, с которыми предстоит столкнуться ребята крепкие ,и тут очень нужно постараться чтобы их повалить. Хедшоты крайне помогают сдвинуться с мёртвой точки, и любой пистолет станет эффективным оружием, когда под рукой не оказывается снайперской винтовки.
Враги очень умны ,и если вы долго засиживайтесь в одном укрытии, они будут выкуривать вас оттуда. Полдюжины врагов будет вас постоянно убивать. И вы будете делать несколько попыток чтобы справиться с этой волной недругов, и тут не получится вступить даже в драку. Есть моменты в игре когда кажется что вы движетесь от одной перестрелки к другой, и это создаёт очень странный контраст. Стелс в игре довольно редко получается, в основном то и дело получается рукопашный бой. Это кстати выглядит достаточно динамично в геймплее.
Несмотря на всю акробатику и стрельбу, в игре встречаются и несколько загадок,и ещё езда на автомобиле, в том числе и длительные погони, где сзади джипа цепляется наёмник, а другой пытается догнать вас на гидроцикле по бурлящей реке. Как и всякий God of War или Resident Evil,Uncharted тоже любит элементы QTE.И тут они в игру вписываются достаточно хорошо. Интересно то, что Uncharted использует систему ачивок очень похожу на XBOX 360, всяческий концепт-арт, костюмы, видеофрагменты. Это можно сказать незначительно, но всё же проверенный способ повысить реиграбельность.
Для прохождения Ucnharted потребовалось около 8 часов. И это были насыщенные 8 часов не считая загрузок и всякой информации. Дисбаланс между перестрелками, это раздражает но не настолько,а сама игра выглядит великолепно благодаря великолепной анимации движений. Это ничтое иное, как графическая демонстрация возможности PS3.Uncharted поражает своим великолепием всё возможное.
Плюсы
1. Густые джунгли, реализованные великолепно
2. Анимация Дрейка достаточно натуральна
Минусы
1. Жесткие враги и обильные перестрелки могу разочаровать
2. Некоторые сюжетные элементы не доведены до ума
Оценка игры 8/10