Найти тему
DEMIDOV

Имеет ли право Управляющая компания отключить электричество и воду за неоплату?

Принудительное отключение электроэнергии в наше время событие неприятное и очень частое. Воду тоже отключают, но кажется, вроде бы как-то реже. Отключения происходят не потому, что кому-то так хочется, а потому, что времена такие.

У населения просто нет возможности всегда и всё оплатить вовремя. Материальное положение большинства такое что если купил продуктов и хотя бы самих необходимых медпрепаратов, то в отношении другого, жизненно важного образовывается задолжённость, которая со временем так разрастается, что и таблеток нет желания покупать.

Тем не менее за потребляемое электричество и воду, как и за все остальные коммунальные услуги платить надо потому, что никто ничего бесплатно давать не будет, а долги накапливать очень не желательно.

Потребителям имеющим задолжённость за электроэнергию, воду управляющие компании делают отключения на законном основании. Порядок отключений регулируется Постановлением Правительства.

Отключение будет осуществлено в случае 3-х месячной суммы долга, рассчитываемой по среднемесячной норме. Перед выключением, за 30 дней, должник письменно предупреждается об этом. Если задолжённость, после предупреждения, не погашается и для этого потребителем не предпринимаются никакие меры, то тогда его предупреждают о том, что через три дня он останется без электричества (или воды).

Предупреждение очень серьёзное, и конечно, отключение будет исполнено, если же в эти три дня не будет произведена оплата. А скорее всего она осуществлена не будет, если её не смогли сделать за всё прошедшее время.

Так как в жизни всё возможно, то может быть, что сразу после отключения услуги, потребитель изыскал возможность и рассчитался со всем долгом. Тогда ему надо с документом, подтверждающим оплату, предстать «пред ясные очи» руководства компании с просьбой возобновить подачу воды (электроэнергии).


Но если и этого не случится, то должнику следует ждать повестки в суд. И если отключение услуги было законным, а оно наверняка было законным, то решение суда будет вынесено в пользу истца (управляющей компании), а должнику всё равно прийдётся рассчитаться за всё.

На протяжении двух дней, после полной выплаты задолжённости, услуга должна быть восстановлена её поставщиком.

Изредка бывает, что отключение произведено незаконно, по ошибке. В таком случае можно связаться с поставщиком услуги и выяснить причину происшедшего. Если поставщик будет утверждать, что всё сделано на законном основании, а потребитель уверен в обратном, так как имеет подтверждение об полной уплате за всё время за услуги, то ему надо обратиться с письменным заявлением в Федеральную антимонопольную службу или в прокуратуру. И справедливость восторжествует!