Найти тему

Формирование познавательных навыков детей в 3—5 лет

В среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать свои действия. Они начинают развиваться во всех направлениях и познавать много нового.

Познание – получение знаний, которые были неизвестны ранее. Человек должен активно участвовать в этом процессе, для получения результата.

Ребенок в возрасте четырех-пяти лет усваивает огромное количество информации. Чтобы отсеять ненужные знания, нужна помощь взрослых.

Этапы развития детей дошкольного возраста:

1.Любопытство.

2.Любознательность.

3.Развитие подсознательного процесса.

4. Познавательная активность.

Познавательная деятельность сильно зависит от воспитания ребенка, для некоторых её характер теоретический, а для некоторых – практический.

Когда ребенок только начал познавать мир, важно оказывать ему много внимания и заботы, развлекать и играть с ним.

В раннем возрасте дети познают мир только с практической стороны такими путями:

· Тактильное восприятие предметов

· Участие в ситуациях разного рода

· Наблюдение за окружающим миром

В три–четыре года малыш уже многое видел, но практически ничего не осознает. В этом возрасте он только начинает понимать взаимосвязи с предметами, сравнивая игрушки между собой, находить схожести и отличия.

В четыре года ребенок уже начинает познавать мир по средствам общения и речи.

В пять лет малыш уже вполне хорошо оперирует своими знаниями.

-2

Познавательные интересы у дошкольников четырёх-пяти лет.

· Ребёнок стремиться быть самостоятельным, делать простые дела без посторонней помощи.

· Ребенок понимает чувства других и обращает внимание больше на поступки, чем на слова.

· Ребенок пытается реализовать свои фантазии через творчество.

· Богатая фантазия может вызвать некоторые страхи.

· Ребенок склонен к общению с другими детьми.

· Ребенок хочет знать обо всем, поэтому часто задает вопросы.

Дети, которые посещают детский сад, имеют возможность общаться и играть со своими сверстниками во время занятий. Но родители не должны думать, что этих занятий достаточно. Просто прогуливаясь с ребенком по улице, спрашивайте его о том, что он видит вокруг себя. Спрашивайте его о том, что он видит, какого это цвета и формы. Хвалите за правильные ответы, но не ругайте за неправильные.

Родители должны читать ребенку интересные книги, играть в развивающие игры, мотивировать на посещение секций, больше гулять на свежем воздухе.

Пусть ребенок познает мир вокруг себя, в свою очередь вы должны научить его, что мир вокруг нужно любить и защищать, охранять и преумножать красоту вокруг нас.

Ребенка нужно мотивировать получать новые знания и заниматься творчеством. А родители должны помнить, что они – пример для своих детей.