У Carmakers большие планы для своего следующего поколения заводов: более умные проекты, искусственный интеллект и совместные роботы, строящие широкий спектр транспортных средств на одной линии.
Сотрудники сборной General Motors подключают аккумуляторную батарею под частично собранным транспортным средством Chevrolet Bolt EV 2018 на сборочном конвейере на Orion Assembly в Озеро Орион, штат Мичиган, США.
На заводах также будет присутствовать компонент, который, по их словам, является секретным ингредиентом для гибкого производства: людей.
Фабрика SAIC-GM в Шанхае, которая открылась в 2016 году, является одним из самых передовых в мире автозаводов, собрав микроавтобусы Buick и седаны Cadillac и внедорожники, включая гибридный гибрид CT-6 для американских потребителей.
Ожидается, что завод GM в Шанхае в конечном итоге выпустит новые электромобили, в первую очередь для китайского рынка, сказали руководители.
Завод, который GM работает с китайским партнером SAIC Motor Corp Ltd, чувствует себя почти как сцена из фильма «Звездные войны», с батальонами машин, тихо работающими в самоуправляющейся гармонии.
Совместные роботы или «коботы», окрашенные в матовый зеленый цвет и неудержимые стальными клетками, которые окружают своих крупных промышленных кузенов, программируются для работы вместе с людьми на линии. Одной из необычных операций современных моделей теперь является установка передач в коробках передач.
«Они действительно могут чувствовать; они могут забрать редуктор (и) зацеплять передачу в коробку передач », - сказал Пол Буэтоу, глава китайского производства GM, в недавнем туре по заводу. Роботы уменьшают нагрузку на людей и улучшают качество и согласованность.
В глобальном масштабе автопроизводители охватывают индустрию 4.0 - термин, придуманный немецкими производителями для оцифровки и автоматизации процессов сборки, и консенсус в том, что на будущих заводах потребуется меньше людей. Но люди все равно понадобятся.
«Речь идет не о сокращении числа голов», - сказал инсайдер, знакомый с отраслевыми усилиями по модернизации и оптимизации автозаводов в США, Китае и Европе.
Вместо этого основное внимание уделяется повышению гибкости и эффективности между машинами и людьми, поскольку автопроизводители выясняют, как создавать несколько моделей - работающих на газовых двигателях, электродвигателях или обоих - на одном заводе.
«Это не просто кровь и пот, которые поступают в производство на сборочной линии», - сказал президент United Auto Workingers Деннис Уильямс. «Критически важно, что автоматизация не может тиражироваться».
Работник сборной General Motors загружает пластиковые колпачки HIC на клейкой станции Collaborative Robot на Orion Assembly в Озеро Орион, штат Мичиган, США, 19 марта 2018 года. Фото сделано 19 марта 2018. REUTERS / Rebecca Cook
ДЕЛАТЬ РАБОТУ
Новое поколение коботов работает вместе с людьми на заводах General Motors Co из Шанхая в Орион Тауншип, штат Мичиган.
Завод Orion, расположенный к северу от Детройта, является одним из самых гибких в отрасли. Он строит три модели на одной линии: газовый двигатель Chevrolet Sonic, аккумуляторный двигатель Chevrolet Bolt EV и самоходный Cruise AV.
Там работают более 800 роботов, в том числе полдюжины коботов, окрашенных в зеленый цвет, чтобы обозначить, что они могут безопасно действовать вокруг людей.
По словам Марти Линна, главного инженера GM по робототехнике, машины обрабатывают «грязные, скучные, сложные и опасные» задачи, в то время как люди выполняют работу, требующую ловкости и интеллекта.
В одном разделе растения коботы склеивают защитные прокладки на хедлайнерах, трудную работу для людей, потому что клей нагревается до температуры ошпаривания до его применения.
На другой станции кобот берет новые запасные шины с конвейерной ленты и складывает их на тележке. Это, по словам Линна Гин, было повсеместно ненавистным рабочим, потому что оно повторялось и повторялось.
В конце линии коботы обеспечивают правильное выравнивание фары. Они также будут использоваться для тестирования датчиков на автоматизированных транспортных средствах, сказал Линн.
Маркус Шефер (Markus Schaefer), глава отдела производства и поставок в Mercedes-Benz Cars от Daimler AG, сказал, что немецкий автопроизводитель - это «автоматизация парирования» в финальной сборке, чтобы повысить гибкость.
«Нам это нужно, потому что мы производим более разнообразные производные продукты, и, как премиум-автопроизводитель, мы изготавливаем высокоиндивидуализированные транспортные средства», - сказал он.
Шефер сказал, что у Mercedes в конечном итоге будут заводы, которые могут строить автомобили с различными силовыми агрегатами и с передним и задним приводом.
Автопроизводитель превращает свой витринный завод в Зиндельфинген, чтобы построить GLA, компактный переднеприводный автомобиль, а также роскошный седан S-Class с задним приводом.
СОЗДАНИЕ БУДУЩЕГО
Как используются совместные роботы и другие цифровые инструменты, будут определяться размеры и расположение будущих заводов - и сколько людей там работает.
Ford Motor Co исполнительный Джо Хинрикс создал движение в октябре прошлого года, когда детализировали видение автопроизводителя будущего завода для электромобилей, у которых меньше деталей, чем у двигателей внутреннего сгорания, и, следовательно, потребуется гораздо меньше площади, меньше рабочих и более низких инвестиций.
Но, как и другие крупные мировые автопроизводители, Форд, похоже, неохотно вкладывает средства в специализированные электромобили, пока не будет достаточного и последовательного спроса на оправдание расходов.
Ford имеет многолетний опыт строительства различных типов транспортных средств на одной линии, включая версии Focus compact с бензиновыми двигателями и электродвигателями.
Форд установил несколько совместных роботов на недавно отреставрированном заводе в Луисвилле, штат Кентукки. Компания также использует цифровые инструменты, такие как включение дополненной реальности для составления карт новых сборочных линий, а также интеллектуальная аналитика для планирования ремонта и обслуживания до того, как машины сломаются.
По словам источников, знакомых с стратегией Форда, у компании нет непосредственных планов для отдельной высокоавтоматизированной установки для электромобилей следующего поколения, часть из которых, как ожидается, будет делиться фабричным пространством с традиционными моделями двигателей внутреннего сгорания.
В апрельском докладе глобальной команды по инвестициям в Barclays прогнозируется, что «роботы не убьют всех автомобильных рабочих мест», по крайней мере, не в ближайшей перспективе.
Согласно данным отчета, автокомпании работают над «совершенствованием сочетания человека и робота», потому что «человеческий контакт по-прежнему необходим».
Даже главный исполнительный директор Tesla Элон Муск, который долгое время оценил достоинства роботов и пообещал превратить свою Калифорнию в электромобиль в высокоавтоматизированный «чужой дредноут», имел нечто вроде прозрения.
Мускулистый в последнее время чирикал: «Чрезмерная автоматизация в Тесле была ошибкой ... Люди недооценены».
Не теряйте данный канал https://zen.yandex.ru/media/id/5ac689915f4967b64d108643
из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты о технологическом прогрессе как в России, так и в мире))