Знания у Шелочихина, действительно, были сильно разносторонние и так же сильно поверхностные. Что, впрочем, ему нисколько не мешало. Человек не прочитавший ни одной книги об «истории искусства», Спартак «где-то что-то слышавший об этом», мог с легкостью дискутировать с преподавателем истории этого искусства, об отсутствии глобальных отличий между Экспрессионизмом и Импрессионизмом в общем, и нарисованным предметом и человеком, в частности.
- В лодке, одиноко плывущей по пруду, не меньше эмоциональности, чем в «крике» человека на мосту – доказывал он. - Может с нее утопили Му-му, или другую какую животинку? А что та, что другой, мало похожи на фотографический образ, вы не находите? Я вообще уверен, что все эти выкрутасы с размытым обликом были ответом художников на появление фотографии.
- А причем здесь фотография? – удивлялся специалист.
- Так же не причем – твердо ставил точку с споре Спартак.
Но Павел, в свою очередь, был согласен с отсутствием необходимости учить чему-либо Спартака Щелочихина.
«Только портить. Не грех у него самого подучиться».
При всей несуразности графических образов и цветовых решений создающихся под торговой маркой «Логобриф», в условиях кризиса к примеру, Щелочихин оставался одним из немногих, приносящих заказы полиграфической «шарашке» Павла.
На клиентов Спартак производил неизгладимое впечатление своими «работами».
В спорах с Павлом, дизайнер немного лукавил - на самом деле, его «творения» мало когда основывались на пожеланиях заказчика, и больше зависели от настроения самого художника. И количеством вариантов «исполненных на коленке» Логобриф тоже не баловал. Шелочихин мог принести практически пустую страницу с небрежным, не читаемым росчерком в актуальном сейчас, по его мнению, минимализме, а мог сотворить такую цветовую графическую феерию, что впору было проверять психиатров на дальтонизм. К этому прилагался напор бескомпромиссной уверенности в необходимости клиенту именно данного исполнения. Те кто пытался спорить, обычно сдавались на втором варианте, а минимальное количество «не согласных» относились к разряду «они сами не знают, че они хочут» и списывались, как бесперспективные контакты.
«Решать чужие ребусы за свой счет» Щелочихин Спартак не любил.
Но когда клиент привыкал к визуальному исполнению своего замысла и переставал вздрагивать, если «этот замысел» попадался ему на глаза, он опять обращался в «Логобриф». Актуальность любого заказа редко когда превышала месяц, и культурное потрясение проходило достаточно быстро. Оставалось же приятное послевкусие интересно проведенного времени у принимающих решения и память о «добавленной к зарплате дополнительной стоимости» у исполнителей. Спартак умел пользоваться природными смекалкой и обаянием.
Еще одной стороной «плавучести» «Логобрифа» была реально низкая стоимость содержания компании, особенно на фоне выставляемых счетов. Офисные расходы были минимальны - Спартак снимал помещение в типографии Павла и активно использовал взаимозачеты. Фонд заработной платы был мизерный - один постоянный сотрудник, исполняющий к тому же функции типографского системного администратора, и бухгалтер на сделке. Одно время, после удачного и очень крупного заказа, у Спартака был порыв создать конгломерат дизайнерских контор под своим брендом, но быстро прошел, так как это уже сложно было организовать, работая по двенадцать часов в неделю.
- А без настоящего желания не стоит и приступать, ничего полезного и стоящего не получиться – уверял он Павла в оптимальности данного решения. - Без желания получилось только у Иисуса Христа... Но и здесь необходима определенная родительская поддержка. Так что не быть мне акулой-капиталистом и крупным сетевым дизайнером.
- Ну может и к лучшему – соглашался Павел. - Что то мне не хочется что бы весь мир выглядел подобным образом.
Он вертел в руках очередное творение Логобрифа.
- Ну сейчас то тебе что не мило? - делал вид, что обижается Спартак.
- Сейчас мне конкретно не нравиться, что ты хочешь, чтобы я эти «джунгли» напечатал по цене черно-белых листовок!
- Паша, это не я хочу! Это клиент сквалыга!
Получение продукта «по Марксу», кроме очевидных достоинств, имело и множество недостатков.
Поставь хорошую оценку этой статье если собираешься читать дальше. А в случае копирования укажи Автора: Михаил Темерзяев. В случае если кнопка "Читать дальше" не активна, приходи завтра, когда новая часть будет уже на канале. Спасибо!