Найти тему
Mankind

Black & White

(2001-2006) Симулятор бога в двух частях от Питера Молиньё, созданный Lionhead Studios. Доказывает, что трудно быть не только богом, но и дрессировщиком. 

Игра стала идейным развитием двух предыдущих проектов французского разработчика Питера Молиньё – Populous и Dungeon Keeper. Однако если они фокусировались на стратегической части, Black & White впервые предложил игрокам почти полную свободу бытия бога. Мы появлялись по зову попавших в беду на неизвестном острове, без последователей и храмов, и начинали путь от местного божка до самого почитаемого божества во всём мире. 

Игрок был свободен в путях достижения триумфа: можно было стать и всеблагим наставником, и велчайшим кошмаром всех живых. Инструментарий к этому располагал, в игре была реализована прекрасная по тем временам физическая модель, которая позволяла взаимодействовать практически со всеми предметами. Можно было хоть поджечь молнией дерево, вырвать его с корнями и бросить во вражеский склад, хоть бережно носить на руках (а точнее, в руке) жителей от дома до работы и обратно. Самым существенным минусом было то, что от таких развлечений и квестов приходилось отвлекаться на стратегические моменты: следить за продовольствием в деревнях, за уровнем рождаемости и тем, не забывают ли люди молиться вам.

пещера, в которой жило ваше Существо в первой части
пещера, в которой жило ваше Существо в первой части

Но главной визитной карточкой серии стали Существа – огромные прямоходящие и очень умные животные. Игрок получал в своё распоряжение одно из таких Существ, радовался отличному приобретению и вскоре понимал, что с виртуальным зверьком нужно возиться не меньше, чем с реальным питомцем. Что он только что засунул в рот? Куда он понёс этого рыбака? Как отучить его воровать зерно из городского склада? Так, понятно, что он засунул в рот, но как отучить его есть сельских детей? Эти и десятки других вопросов постоянно роились в головах игроков, и действовать всегда надо было оперативно – закрепившиеся привычки переломать потом уже не удастся. 

Зато правильное воспитание значительно упрощало жизнь бога: в зависимости от тренировок Существо могло и колдовать дождики, помогая крестьянам собирать рекордные урожаи, и единолично идти в атаку на вражеское племя, разбрасываясь огнём и молниями. Система обучения Существа так приглянулась игрокам, что в 2002 году было выпущено дополнение Creature Island – там не было ни других богов, ни разных карт, зато количество зверей ощутимо выросло. Но возиться с десятком питомцев оказалось не так весело, как думали разработчики, и аддон был забыт.

Существо отражает натиск вражеской армии во второй части
Существо отражает натиск вражеской армии во второй части

Продолжение вышло в 2005 году и вызвало противоречивую реакцию у игроков. С одной стороны, процесс строительства городов стал намного очевиднее и удобнее, игра поражала красотой, с другой – глобальное упрощение убило неповторимый дух оригинала. Игрок теперь мог создавать армии и вести их в бой на другие народы, только вот им было нечего противопоставить вмешательству свыше – других богов в Black & White 2 не было. Ситуацию попытались исправить в дополнении Battle of Gods, вышедшем через год, но и тут не обошлось без доли критики. С игроком соперничал один-единственный злой бог, победить которого раньше времени не представлялось возможным. 

Автор: Денис Божинский

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц