Найти тему

Что такое делигирование? Как делигировать?

Делегирование — это процесс передачи ответственности за результат исполнение на другого субъекта.

В процессе создания успешного бизнеса многие задумываются о том, как правильно делагировать, чтобы двигаться дальше, для этого я подготовил несколько советов:

1. Делегируй решение проблемы, а не выполнение задачи. Это улучшает мотивацию.
Лорд говорит слуге:«Джордж, на улице дождь. А зонтик я, кажется, забыл в кабинете». Слуга бегом поднимается на 5 этаж, проверяет кабинет, спускает вниз и говорит: «Да, сэр! Вы оставили его на кресле. Принести?»
Отчего этот анекдот вызывает улыбку? Перед слугой, четко обрисовали проблему. Дождь, нужен зонтик. Он вместо того что бы ее решить, дает информацию которая не нужна.
отмечу,
задача — это способ решения проблемы.

2. Контролируй не только понимание, но и способ. Это улучшает результат.
После того как я обрисовываю проблему. Я не предлагаю свой вариант ее решения, а спрашиваю «Как ты думаешь, что делать?» Конечно, у меня есть идея, как решить эту проблему, но вдруг у человека есть вариант получше. Тут важно помнить, что
открытые вопросы нужны для формирования способа решения, а закрытые — для закрепления.
Например: Проблема — передать документы в другую организацию. Формирование — Когда ты думаешь это сделать? Закрепление — Правильно ли я тебе понял, в 15-00 документы будут уже на месте? Результат: Можно смело отчитываться, что в такое-то время документы будут в другой организации.

3. Указывай кому это нужно. Это улучшает коммуникации в команде.
Фишка столь очевидная, что многие ее не замечают. Сказать «дизайнерам нужно...» длиннее на одно слово, чем «необходимо...» только человек сразу понимает
для кого это делается. Да и помогает отличать личные вопросы, от рабочих.

4. Хвали за то что сделано хорошо, советуй что можно сделать лучше. Это облегчает повторное делегирование.
Куда проще делегировать фразами, «Помнишь как ты быстро в прошлый раз...», «Помнишь мы говорили как можно было быстрее добраться до ...?»

5. Бонусы за результат стоит делегировать, шишки — оставлять себе. Это создает личную привязанность к тебе.
Для славянского менталитета звучит странно. Но руководить это значит управлять, а не водить рукой с распальцевкой. Скромность лучший пиар для мудрого руководителя.

6. Предупреждай об ответственности. Это вызывает личную заинтересованность в решении проблемы.
Таки появилось под хабракатом это слово ответственность. Можно конечно заменить на «Предупреждай о последствиях», но звучит не так.
Если говорить по сути, то стоит
явно указывать, что будет в случаи успеха и неудачи. Метод кнута и пряника никто не отменял. После этой стимуляции-мотивации стоит проверить правильно понимания важности поручения. Это как раз и есть п.7

7. Проверяй правильность расстановки приоритетов. Это формирует одинаковое представление о ценностях.