Привет! Сегодня у нас книга американского безумца, эксперта в smm и одного из самых влиятельных предпринимателей Гари Вайнерчука. Будьте мудрыми. Исмаил
В данном произведении автор на примере бокса иллюстрирует реаль социальных сетей.
Джеб - один разговор, одно обстоятельство, которые раз за разом, медленно, но верно улучшают отношения между брендом и клиентом.
Хук - звонок к действию, которое приносит конкурентную пользу вашему бизнесу.
В мире бизнеса не хотят признавать очевидного факта: если не уделять социальным медиа достаточное количество времени, то не получится достичь каких-либо результатов.
Не имеет значения, кто вы и на какую компанию работаете. Ваша первоочередная задача — рассказать потребителям то, что они хотят услышать, и желательно в тот момент, когда они принимают решение о покупке.
Эффективность прежних методов, как и аудитория, на которую они воздействовали, уменьшается с каждым днем. Это приводит к тому, что мы платим больше, а получаем меньше. Людям просто не интересно то, что было так популярно раньше: радио, письма, телевизор. Всё это вымирает, а что-то уже вымерло. Теперь люди находятся в социальных медиа.
Секрет успеха остается неизменным: чтобы увеличить узнаваемость бренда и доход компании с помощью социальных медиа, вам потребуется напористость, доброжелательность, искренность, постоянное вовлечение, готовность строить длительный диалог с клиентом в наибольшей степени — умение искусно и стратегически грамотно рассказывать свои истории.
Оглянитесь вокруг. Поднимите голову и осмотритесь. Что вы видите? Мобильные телефоны. И когда люди достаю их, то около половины из них первым делом заходят в социальные сети. И это было в 2015 году, в момент выпуска этой книги. Сейчас 2018 год. Представить рост просто невозможно.
Социальный сети повлияли на то, как мы знакомимся и расстаемся, как мы поддерживаем контакты с нашей семьей и как мы ищем работу. Каждый четвертый, принимая окончательное решение о покупке чего-либо, основывается на информации, полученной именно из социальных медиа.
Потребовалось 38 лет, чтобы 50 млн людей получили доступ к радио. Прошло тринадцать лет, прежде чем телевидение получило такую аудиторию. У Instagram весь этот путь занял полтора года.
В то время как предприниматели привыкают к самой идее — иметь страницу в социальных сетях, платформы растут, и немногие компании успевают за их развитием.
С сегодняшнего дня вам следует обращаться с каждой платформой — как с платформой социальной сети. И теперь, когда ваш покупатель стал мобильным, вам следует быть таким же.
Максимально распространяйте контент, необходимо заявить о своём присутствии во всех популярных социальных сетях — Instagram, Facebook, YouTube, Twitter, Medium, Vk.
Чем рассказ истории похож на бокс
Независимо от того, насколько крупный ваш бизнес, хороший маркетинговый ход — рассказать историю, которая заставит людей купить то, что вы продаете. Это константа.
Покупатели хотят почувствовать бренд «своим», прежде чем дадут компании продать что-либо. До того как продавцы смогут нанести хук справа, они должны уделить гораздо больше времени джебам.
Джеб — это легкий контент, который нравится вашим покупателем: он заставляет их улыбнуться, задуматься, засмеяться, включиться в игру, почувствовать, что их ценят. Хук справа — это звонок к действию, которое конкретную пользу вашему бизнесу.
То же самое происходит, когда вы рассказываете хорошую историю: ударная реплика или кульминация не имеют никакого смысла, если им не предшествует сам рассказ.
Компаниям необходимо обратить внимание на контекст, чтобы выбирать правильное время. Следует уважать платформы и разбираться а нюансах, которые делают их привлекательными для пользователей.
Проблема создания качественного контента заключается в том, что многие маркетологи и малые предприниматели всё еще не понимают социальные медиа. Они абсолютно не разбираются в них. Работа в социальных медиа для Гари Вайнерчука и других людей, которые построили успешно бизнес с помощью этих платформ, подобна кислороду.
Если вы понимаете, как работает маркетинг сегодня, вы знаете, что шестимесячные компании сами по себе не существуют. Есть только 365-дневная кампания, в течение который вы ежедневно создаете новый контент. Правильная работа с социальными сетям трудна и требует гораздо больше времени и усилий, чем думает большинство людей.
Если бы маркетологи каждый раз, обращаясь к аудитории платформы, готовили свои истории с такой же тщательностью, как это делают боксеры, они бы создали более качественный контент. Хороший рассказчик тонко реагирует на свою аудиторию. Он знает, когда замедлиться, чтобы создать интригу, и когда ускориться для создания комического эффекта.
Что такое хорошая история?
Хорошая маркетинговая история — это та, котороя продает ваш товар или услугу. Она приводит к тому, что покупатели хотят сделать то, о чем вы их просите. Ваша история не достаточно действенная, если все, что она может — это привести лошадь к водопою. Она должна заставить лошадь пить. В социальных сетях единственная история, которая может достичь этой цели, — то, которая обладает оригинальным содержанием.
Идеальная история основывается на глубоком понимании вашего собственного развития, истории ваших соревнований и во все большей степени на том, что, по вашему мнению, происходит в мире, и знаете ли вы, о чем хотят говорить ваши покупатели.
Независимо от того, какую историю вы рассказываете, вы должны придерживаться собственного бренда. Рассказ оригинальной истории не требует изменения вашей индивидуальности для того, чтобы вписаться в рамки определенной платформы; ваша индивидуальность должна оставаться неизменной — независимо от всего остального.
Точно также уникальна и каждая платформа: все они требуют особой формулы. То, что выстрелит в Facebook, необязательно сработает и в Instagram.
Чтобы заставить людей услышать историю в социальной сети, а затем отреагировать на нее, от вас потребуется знание коренного языка платформы, сосредоточенность на контексте.
Грамотный хук справа обладает характеристиками:
- Делает призыв к действию простым и понятным.
- Идеально подходит для мобильных телефонов и цифровых устройств.
- Уважает особенности социальных сетей, для которых создается контент.
Как можно улучшить свой джеб в социальных сетях?
Размещать что-то просто ради обновления страницы бессмысленно. Скучные посты, особенно в форме информации о новинках и промоакциях, только занимают место в новостной ленте пользователя. Только яркий и незаурядный контент может пробиться через весть этот шум.
Помните:
Контент - это король, а контекст - царь. Вы можете разместить хороший контент, но если он игнорирует контекст платформы, то не принесет вам успеха. Использование социальных медиа увеличивает выработку дофамина и стимулирует область мозга, ответственную за удовольствие. То же самое должен делать ваш контент.
Создание качественного родного контента имеет мало общего с продажей. Скорее это напоминает искусное рассказывание историй. В грамотных и умелых руках контент определяет бренд.
Лео Бернетт - рекламный импресарио, дает совет, как создать великолепный контент.
•Сделайте его простым
•Сделайте его запоминающимся
•Сделайте так, чтобы на него хотелось смотреть
•Сделайте так, чтобы его было интересно читать
Важно: делайте его для своего покупателя и для своей аудитории, а не для себя.
Будьте щедрыми. Будьте информативными. Смешите. Вдохновляйте. Несите в себе все то, что вам нравится в других людях. В этом вся суть джебов. Хук справа отражает то, что представляет ценность для вас — осуществить продажи, сделать так, чтобы к вас приходили люди. Джеб отражает то, что представляет ценность для покупателя.
Потребитель никогда не скажет «Да», если вы атакуете его с помощью гигантского всплывающего окна в середине страницы, которую он читает. Он почувствует только раздражение.
Суть: отдавать, отдавать, отдавать, отдавать, отдавать, отдавать... попросить. Поняли?
Микроконтент
Перестаньте рассматривать свой контент как контент. Лучше подумайте о нем как о микроконтенте. То есть о крошечных, уникальных кусочках информации, юмора, комментариев или вдохновения, которые вы переосмысливаете каждый день, даже каждый час.
Микроконтент + Управление сообществом = Эффективный маркетинг в социальных медиа
Будущая популярность бренда на платформе зависит от текущего количество откликов потребителей на ваш контент.
Важный момент. Когда бренд подписан на большее число людей, чем количество его подписчиков, это говорит о том, как плохо он использует аккаунт. Это означает, что компания играет в игру с системой — подписываться на людей в надежде, что они подпишутся на вас. Это дешевая тактика.
Каждый год мир становится чуть более тесным, чуть более «социальным». Постоянное создание контента, который позволяет на делиться опытом, мыслями и идеями в режиме реального времени, становится неотъемлемой частью жизни в 21 веке. Вот почему разумным будет раскрытие потенциала джебов и хуков справа.
Раньше почти все в Интернете работало по правилу «90-9-1», согласно которому 90% пользователей потребляют контент, 9% - изменяют его и всего лишь 1% создает этот контент. Сегодня соотношения начали меняться: «75-20-5».
Контент — это король, а контекст - царь, а еще существует усилие. Без усилия — постоянного, мощного, целенаправленного, 24 часа 7 дней в неделю — даже самый лучший микроконтент потерпит неудачу.
Усилия — вот великий уравновешивающий фактор. Не имеет значения, если соперник три раза больше чем вы, и сложен, как гигантский автопоезд или если его бюджет на маркетинг сравним с ВНП страны среднего уровня развития или если его персонал превышает сотни человек, а вы сидите од в чулане сдвумя компьютерами, и мобильным телефоном. Что имеет значение, так это то, сколько усилий вы вкладываете в свою работу.
Никогда еще усилия не имели такого значения, как сегодня. Социальные медиа дали маленьким, креативным, целеустремленным и гибким компаниям доступ к рынку и подарили серьезную конкурентоспособность перед неповоротливыми корпоративными бегемотами. Но теперь, когда крупный бизнес, несмотря на долгие колебания, все же принял решение направить ресурсы в социальные медиаплатформы вроде YouTube, Facebook, предприниматели потеряли свое преимущество. Один или два человека просто не могут отслеживать столько же социальных медиа, сколько отдел из двадцати человек. Однако победу предпринимателям могут принести именно их усилия. Работа 24/7. Постоянный новый контент.