На дворе 50-е, уже полным ходом идет холодная война, Американцы совершили первый полет на стратегическом бомбардировщике Boeing B-52 Stratofortress . Это событие резко пошатнуло не только авторитет, но и обороноспособность страны . Boeing B-52 имели дальность полета 15 400 км, это позволяло ему достать до СССР практически из любой точки своего влияния. СССР нужен был ответный ход!
И мы его сделали! Немногим больше чем через пол года после полета B-52 , первый раз в воздух поднялось детище ОКБ Туполева дальний бомбардировщик Ту-95. То что это фантастический самолет было понятно еще на бумагах, и первые полет доказали это. И уже в 1955 году началось серийное производство.
Хотя с начала, показатели Ту-95 были не сильно фантастическими. К примеру, дальность полета первых машины была всего 12 100 км, этого хватало но впритык. Дело было в турбовинтовых моторах, их параметры были чуть хуже заявленных на момент разработки. Но вскоре все было исправлено, и была достигнута дальность в 15040 км, и это без дозаправки.
Ну хватит скучных цифр, ведь цифры решают все только на бумаге, а вот на практике все по другому, и именно поэтому это фантастический самолет.
Запас, это слово всегда было отправным при разработке Туполевы самолетов, вот что значит запас, 70 лет, десятки модификаций, и три поколения ТУ-95, Ту-95м и Ту-95мс . Вы только представьте себе, человек создал машину которая до сих пор актуальна! Что бы было понятно, Boeing B-52 исчерпал возможность своих доработок еще в 80-е, а наш Ту-95, готовится к следующей модернизации, и он уже давно обошел B-52 по многим показателям.
Кстати, все рекорды по дальности полета, которые ставили американцы на B-52, были практически сразу побиты нашими Ту-95. И в отличии от американцев, наши не стали делать из этого сенсацию, каждый раз обходились неприметными статейками в газетах. Но даже эти миленькие статейки, были большой оплеухой буржуазной Америке.))))
И еще немного об уникальности этих машин! Это очень надежный самолет, на испытаниях отрабатывали аварийные ситуации, так он смог лететь на двух, вы только представьте себе, на двух моторах, американскому B-52 такое и не снилось! Надо быть чесаным, что это было выполнено без боевой нагрузки.
И вот еще один пример фантастичности и уникальности, это самый быстрый винтовой самолет 960 км/ч, еще чуть чуть и выйдет на сверхзвук.))) Вот это машина, гордость переполняет.))))
А еще его можно назвать самым шумным, самолетом.))) Это специфика моторов с соосной схемой винтов, но шум не делает этот самолет хуже, а наоборот.)) Американские пилоты, перехватчиков в интервью признавались. Что когда подлетаешь к Ту-95, вибрация от работы винтов такая, что это чувствуется телом!))))
Очень приятное ощущение, когда видишь как этот самолет начинает разбег, особенно внушает страх и уважение это звук от 8 винтов на упоре!))
И еще немного про звук, когда над океаном летит Ту-95, гидроакустики его слышат!))) Вы представьте себе, этот самолет слышно даже под водой, при том что между ними 8 км минимум!
Кстати, по американской классификации Ту-95 назвали "Bear" то есть медведь. И другого названия ему придумать просто нельзя! Вы посмотрите на него, это же белый милый мишка, так еще и звук басистый, ну точно медведь.))) А самое интересное, это представление у нас и у американцев о медведе разное. Американцы считают медведя свирепым хищником, а у нас этот самолет знают как добрый мишка, который не укусит если не злить.
Кстати, насчет того что может кусаться! Пусть это и большой бомбардировщик, но это далеко не легкая цель для перехвата. У него есть чем защитится от самолетов противника. Так что американцы не злите белого мишку. ЗАГРЫЗЕТ!)))))
Хочу отметить что B-52, может только нести бомбы, и его необходимо сопровождать, иначе это легкая цель. А наши могут и сами за себя постоять! От ракеты конечно не спасет, но если супостат под крылом зависнет, развалим на мелкие кусочки запросто!
И еще немного про ассоциации американцев. Ту-95 еще называют Русская рулетка! Это название не совсем одресованно к нему, а больше к механизму, но ведь на Ту-95 первыми начали ставить такое. Ту-95 получил такое название за механизм подачи ракет револьверного типа в фюзеляже.
И в заключении, еще раз скажу, почему этот самолет можно назвать гениальным, фантастическим, выдающимся и т.д.
Немногие знают, что Ту-95 был с ядерной силовой установкой. Да-да, как подводные лодки, и это были не просто картинки и макеты, как у американцев, а летающий аппарат. И он был просто гениален, не стали делать из-за рисков заражения в случаи катастрофы. И только по этой причине у нас нет самолета который может находится в воздухе неограниченное количество времени. Вы представляете себе, что творили в советское время инженеры и ученые. Это были гении, снимаю шляпу перед этими людьми.
Вот он, атомный ракетоносец, его можно узнать по горбу в фюзеляже, реактор просто чуть чуть не влез!)))
Бескрайнее чувство гордости охватывает глядя на это фото! Ведь была же раньше держава, которая могла показать куськину мать!))))
Хвала всем тем кто создавал, создает и надеюсь будет создавать такие шедевры!)))
И хвала всем тем кто обслуживает и поднимает в воздух эти шедевры инженерной мысли!)) Поверьте что за штурвалом такого агрегата только настоящие профессионалы. И хочу сказать СПАСИБО за их нелегкий труд. Ведь Шум, холод и простите отсутствие туалета, по могу часов подряд, могут терпеть только настоящие мужики! А какая ответственность на них лежит, ответственность за мир во всем мире! Ведь если сделать что то не так, можно начать 3-ю мировую!
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх, вам не сложно а мне приятно!))))