В велосипедном мире, рули могут быть самых разных форм. Попробую рассказать какие для чего нужны.
Начнем с горных велосипедов.
Тут в основном все рули делятся на два типа, прямой и изогнутый.
Прямой руль.
Прямой руль заточен больше для соревнований. Из за прямой формы его нельзя настроить под себя. А на кросс кантрийных трассах, это не сильно важно, из за сильной тряски руки не успевают аниметь от монотонности педалирования.
Изогнутый руль
Изогнутый же руль для горных велосипедов, можно назвать гражданским вариантом. Обычно велосипедист довольно часто выезжает на прямые участки на горном велосипеде, и поэтому ему следует настроить руль под себя, что бы ехать долго и комфортно.
Теперь перейдем к шоссейным и дорожным велосипедам.
Руль баран.
На шоссейных велосипедах стоит руль "баран". Его форма обусловлена тем, что велосипедист который едет долго по ровной дороге, рано или позно начинает чувствовать дискомфорт в рука. И подобный руль позволяет перекладывать руки под разными углами, дабы их немного размять.
Для шоссейников таже можно установить "лежаки". Которые позволяют на прямых дистанциях опереться локтями на руль, и принять более аэродинамическую форму.
Руль "бабочка".
Подобный руль можно поставить дорожный велосипед, на котором совершаются неспешные но достаточно длинные туристические поездки. Подобная форма предлагает много ухватов, для любого человека. Однако для подобных поездок в быстром темпе лучше использовать "баран".
Городские велосипед.
На городских велосипедах как правело стоят большие изогнутые рули. Это связано с максимальным комфортом. Сидеть с прямой спиной и высоким намного комфортней на коротких дистанциях с не спешным темпом езды.
Трековые велосипеды.
На трековых велосипедах можно встретить рули изогнутые вперед. Тут все просто, нужно максимум аэродинамики и мощности педалирования, а комфорт совершенно не важен.