Март 1943 г.
В десять часов утра, пользуясь плохой видимостью из-за севшего на землю тумана, немцы предприняли контратаку на батарею гвардии лейтенанта Ивана Фёдоровича Войтенко.
Пехота противника численностью в несколько сот человек, поддерживаемая артиллерией, пошла на батарею, обрушивая на наших бойцов ураганный огонь автоматов и миномётов.
Донбассовец Иван Войтенко не дрогнул; не растерялся ни один из его бойцов.
По врагу, прямой наводкой — огонь!
Два орудия Войтенко начинают извергать на врага снаряд за снарядом, и ни одно из ниx не бьёт мимо цели. Потеряв сразу много солдат убитыми, немцы залегли. В это время с правого фланга неожиданно показались и пошли на батарею пятнадцать вражеских танков.
У одного из орудий выбывает из строя наводчик, его место занимает двадцатидвухлетний командир Войтенко.
Он и замковой гвардии красноармеец Мирошниченко — у одного орудия; у второго — гвардии младший лейтенант Кириллов с замковым гвардии красноармейцем Корсяковым. Мгновенно орудия повёрнуты в сторону приближающихся танков, наводчики Войтенко и Кириллов впились глазами в цель и открыли огонь по вражеским танкам.
Через две—три минуты пять танков остановились о подбитыми моторами и сорванными гусеницами. Три других танка вспыхнули и стали рваться на своих собственных снарядах. Потеряв восемь танков из пятнадцати, фашисты повернули вспять.
Всё это произошло в такой короткий промежуток времени, что пехота противника не сумела вовремя подняться, а когда поднялась, орудия Войтенко уже опять были повёрнуты в сторону пехоты и косили врага. Немцы отступили.
Войтенко с револьвером в руке бросился вперёд, догнал отходивших немцев и взял в плен одною из них. В это же время гвардии младший сержант А. Т. Шиш подобрался незамеченным к немецкой батарее и открыл из своего ручного пулемёта огонь, перебил прислугу. Батарея противника замолкла.
В разгар этой контратаки, в ближайшем тылу, сзади батареи Войтенко, над небольшим хутором высоко в небе появился немецкий корректировщик «Фокке-Вульф». Зенитная батарея, расположенная вблизи хутора, заметила самолёт, но зенитчики, хорошо изучившие повадки противника, не открывали огонь.
Описав несколько кругов, немецкий лётчик осмелел, вынырнул из облаков, и, снизившись до четырёхсот метров, стал разглядывать хутор, попутно поливая дома пулеметным огнем. Гвардеец И. Л. Синкеевич выпустил по хищнику три снаряда. Этого оказалось вполне достаточно. Самолёт противника от прямого попадания снаряда рассыпался на части в воздухе.
Так сражаются гвардейцы. На днях гвардии лейтенанту Ивану Фёдоровичу Войтенко присвоено звание Героя Советского Союза.