Автор: Дмитрий Крам
Компания «Второй шанс».
25 мая 1997 года.
Александр Аркадьевич Вароновский курил, опираясь руками на заваленный бумагами стол. Его кабинет представлял из себя маленькую комнатку без окон, поэтому дым не выветривался, а стоял густым туманом. Таким же, какой сейчас был в его голове. Он постоянно пялился на наручные часы. На нем был надет лабораторный халат поверх рубашки. На лице как всегда красовалась сантиметровая бородка. Именно такой длинны требуется чтобы спрятать в ее зарослях шрам.
- Ну где же ты? – прошептал он сам себе.
Саша затушил уже восьмую сигарету за утро, а это на семь больше чем обычно.
«Ожидание убивает, - думал он. – Мы все умрем от ожидания.»
Наконец дверь распахнулась и в комнату ворвался светящийся улыбкой Миша Гвоздев. Они с детства были лучшими друзьями, а теперь еще и коллегами.
- Ну что получилось? – выпалил Саша, теряя контроль от нетерпения.
- Получилось! Они добро дали! Мы теперь не просто крысы лабораторные. Мы ведущие крупного федерального проекта. Я тебе больше скажу, к нам заказ поступил от министерства обороны. Там такой бюджетище! Мы о подобном и мечтать не могли. Ох, заживем, Сашка.
- Это ж сколько всего впереди. Новых сотрудников набрать, лабораторию подходящую найти.
- Самое главное, эксперименты начать. И чем раньше, тем лучше.
- Пойдем нашим скажем.
- Пойдем.
Они вышли из кабинета в лабораторию, где их ждали 12 подчиненных.
- Ребята, у меня для вас радостная новость, - сказал Саша. – Нам теперь все дороги открыты. Проекту «Второй шанс» - быть!
Раздались хлопки и радостное улюлюканье.
***
23 июня 2012 года. Главный офис компании «Второй шанс».
Саша Воронов сидел в кресле, любуясь видом из окна своего кабинета, находящегося на последнем этаже небоскреба. Отсюда вся Москва была как на ладони. В руках он крутил сигару, периодически поднося ее к носу и вдыхая аромат прессованного табака.
Его партнер по проекту Миша Гвоздев сидел напротив.
Наконец в комнату вошел крупный мужчина лет пятидесяти, в таком же как у них дорогом итальянском пиджаке. Они поздоровались.
- Виталий Геннадьевич, мы очень рады что вы согласились на встречу, - сказал Саша.
- А я пока не рад, но надеюсь что обрадуете. Я специально ничего о вас и вашем проекте не узнавал. Сами сейчас все расскажете, а я решу, что с этим делать.
- Хорошо. С чего хотите начать? – спросил Михаил.
Они заранее распределили роли и решили, что говорить будет в основном Миша, а Сашка только дополнять.
- Чем занимается ваша компания?
- Если вкратце, мы изучаем память человека. А точнее способы воздействия на нее. - ответил Михаил.
- А поконкретней?
- Мы проводим эксперименты на людях. Стираем им память, заменяем воспоминания и еще много интересных вещей. – выпалил Саша.
У гостя полезли глаза на лоб от такой открытости.
- И как это происходит, вы просто берете человека, стираете ему память и все?
- Ну конечно нет. Когда мы получили заказ от министерства обороны...
- Так стоп, - оборвал его Виталий Геннадьевич. – С этого места поподробней.
- Им нужна была эффективная технология, для абсолютного перепрограммирования людей. – начал объяснять Миша.
- Для некоторых деликатных ситуаций, - дополнил Саша.
- Да. Сначала мы брали заключенных стирали им память, все данные о них из всех баз и устанавливали за ними круглосуточное наблюдение. Иногда давали им небольшой стартовый капитал.
- Так, и что с ними происходило?
- Мы проводим эти эксперименты уже 15 лет, с каждым годом технология все улучшается. Но по результатам все равно порядка 53% бывших заключенных снова нарушали закон. Быть может, это просто особенности российской жизни. Люди повторяют свои ошибки, загоняют жизнь в старые рамки. Потому-то ваша спонсорская поддержка нам и нужна. Для более точных расчетов мы хотим проводить эксперименты по всему миру. А для этого нужны огромные средства. Даже нашего федерального довольствия для этого недостаточно.
- Ну об этом еще рано говорить, пока вы меня не убедили. Так что вы делали после заключенных?
- Мы перешли на людей с психическими расстройствами, но не связанных с нейродегенерацией, а имеющих социальные корни. То есть с теми, кто получили свои заболевания вследствии душевных травм, если можно так выразиться.
- Это уже интересней.
- Тут результаты превзошли все ожидания. Лишь 3% подопытных снова попали в психологические лечебницы.
- Впечатляет. А что было дальше?
- Мы начали экспериментировать с обычными гражданами. Выбирали как правило, бедных, одиноких, никому не нужных, отчаявшихся людей. Здесь тоже результаты нас порадовали. Порядка 34% людей подняли свой социальный статус, и 83% обзавелись семьей.
- Удивительно, – гость прихлопнул себя по колену. Чем больше Виталий Геннадьевич слушал, тем больше расплывался в улыбке.
- И как это вообще происходит?
- Вы про технологию?
- Да.
- Ну мы берем человека, все ему разъясняем, он подписывает договор. На первоначальных этапах проекта, у них конечно не было выбора, но сейчас мы берем только тех, кто сам согласился. Далее слушаем его пожелания на ложные установки, которые ему нужно внести о прошлой жизни. Как показывает опыт, в 78% случаев объект пытается выполнить заданные ему установки.
- Не понял, какие конкретно установки?
- Ну например была учительница истории Маня. Мы стираем ей память и говорим, что до того, как она лишилась воспоминаний, она была врачом и теперь ей просто надо заново отучиться на врача, чтобы все вспомнить. И Маня становится педиатром.
- Да уж. Признаться, поначалу я был крайне скептически настроен, но теперь мне все интересней. А как происходит сам процесс… - он запнулся.
- Перезагрузки, мы зовем это перезагрузкой, - подсказал гостю Саша.
- Очень просто, в две стадии. Первая стадия – химическая, с помощью препаратов. Вторая через гипноз. Наши специалисты по НЛП лучшие в мире. По сути мы просто перезагружаем мозг человека. Он помнит, как есть ложкой и кататься на велосипеде, но не вспомнит как его зовут и кем он был.
- Хорошо, я услышал все, что мне надо. Мне пора, через полчаса самолет. Я подумаю над вашим предложением. – Виталий протянул руку, чтобы попрощаться.
- Погодите, - остановил его Саша. – Здесь все материалы, вам будет интересно. – он протянул ему флэшку.
- Обязательно посмотрю.
- И еще кое что. – Саша посмотрел Виталию прямо в глаза. – Я всю свою жизнь посвятил этому проекту. Он не случайно называется «Второй шанс». Это и правда шанс начать новую жизнь для тех, у кого от старой остались одни руины. Шанс для жертвы изнасилования, которая не может спать по ночам. Шанс для матери потерявшей детей, не умереть от горя в психушке или не захлебнуться водкой. Это второй шанс для человечества. Подумайте хорошенько, мы надеемся на вас. И еще раз спасибо что пришли. – Он крепко пожал руку Виталию.
Когда Виталий Геннадьевич ушел, Миша повернулся к Сашке и сказал:
- Ну Саня, ты даешь. Я чуть слезу не пустил.
- А чего такого-то, я же правду сказал.
- Да. Мы с тобой сегодня молодцы, остается только ждать теперь.
***
29 июня 2012 года.
Сашу разбудил звонок. Он глянул на часы, они показывали четыре утра.
«Кто в такую рань может звонить? – подумал он.»
- Алло
- Саня! Мы с тобой мир изменим! – орал в трубке, радостный, уже подвыпивший Мишка.
- Ты в честь чего там празднуешь?
- Только что Генадич звонил. У нас теперь есть спонсоры. Выходим на мир. Я секретарше сказал, уже всем нашим звонит, а тебя я лично решил оповестить. Приезжай, отмечать будем.
***
16 октября 2026 года.
За длинным столом сидело 12 членов совета директоров и два директора.
- Друзья, я специально собрал сегодня на заседание совета только избранных. Никаких лишних спонсоров. Только мы с вами, те, кто стояли у истоков. Потому что только мы имеем право принять это решение. – сказал Саша.
- Мы официально готовы на весь мир заявить о наших достижениях, - поддержал друга Миша.
- А теперь поднимите руки те, кто за запуск программы «Второй шанс».
***
Элис допила бокал вина и начала раздеваться. Коротенький халатик соскользнул с плеч, обнажив молодое прекрасное тело. Она залезла в горячую ванну. Девушка посмотрела на правое запястье, маленькие, но заметные шрамы рассекали поверхность кожи. «В этот раз мне никто не помешает» - подумала она и дрожащей рукой взяла лезвие.
Левой Элис дотянулась до пульта и включила телевизор. Там шла какая-то реклама:
«У вас психологическая травма? Быть может, у вас потеря, которую вы не в силах пережить? Вы побывали на войне и лица убитых товарищей снятся вам каждый день? Или вы на грани суицида? Если ваша жизнь похожа на ад, то компания «Второй шанс» - это именно то, что вам нужно. Мы сотрем вам память и вы начнете жизнь заново!
Подробнее по телефону: 8 993 754 93 93
Или на сайте: www.VtoroiShans.com
Всего лишь один звонок. Дайте себе второй шанс.»
Элис взяла телефон и набрала номер.
Нравится рассказ? Поблагодарите Дмитрия Крама переводом с пометкой "Для Дмитрия Крама".