Эта история хранилась в секрете почти пять лет. В ней нет ничего криминального, и уж тем более интимного. Зато присутствует доля мистики. История наглядно повествует о том, как зародился сюжет первой картины Макса Ши. Я постараюсь детально описать тот день, когда талант будущего художника был буквально оплодотворен самой природой. За 40 лет жизни Ши ни разу не отважился взять в руки холст, краски и кисти. А после внезапно обретенной решительности, вдруг начал творить. К сожалению, у меня нет ответа, какой именно магический импульс подтолкнул Ши к искусству. Зато считаю, что тот день является эзотерическим ключом понимания полотен Макса в целом. Если в каждой реплике вы привыкли искать здравый смысл, дальше можете не читать. Текст вам покажется бредом, психическим отклонением или даже бесовщиной. Но умалчивать о нем больше нельзя. Ибо, круг ценителей творчества Ши стремительно растет. А замысловатые сюжеты полотен вызывают все чаще неподдельный интерес ценителей искусства.
Ши исчез. Мы поняли это, когда услышали звук отплывающей моторной лодки. Макса на пляже нигде не было. В лодке же сидела фигура, отдаленно напоминающая силуэт Ши, но мы не были уверены на 100 процентов, что это был именно он. Вещей на пляже тоже не было. Это успокаивало: значит Ши не утонул. В лагерь мы вернулись без него, попутно выдвигая 1000 предположений, что же могло произойти. Мы пришли к общей версии, что Ши договорился с лодочником о переправе в Ширяево, а дальше ближайшим Омиком, вероятно, двинет в Самару. На этой ноте разбрелись по палаткам спать.
Фестиваль проходил в обычном режиме. Об отсутствии коменданта Ши вспоминали лишь тогда, когда в лагере начиналась пьяная анархия. Мол, Макс бы такого разгильдяйства не допустил. Ши появился так же внезапно, как и исчез. На рассвете он пришел в лагерь. Макс отсутствовал ровно сутки, но выглядел достаточно бодрым. То ли в отблесках костра, то ли в лучах восходящего солнца, казалось, будто Ши сияет изнутри. Что примечательно, еще вчера он был гладко выбрит, а сегодня на лице торчала двухнедельная щетина.
Ши залез в палатку, вытряхнул из рюкзака продукты и пошел в сторону электрички. Никаких объяснений своего поведения он давать явно не собирался. Одна из девушек попыталась остановить Макса, но тот сунул ей в руку окаменевшую ракушку. И девушка замерла. Единственная фраза, которую он бросил на выходе из лагеря звучала так: «Я должен это написать!» И ушел.
К тому времени все так устали, что было лень обсуждать чудачества коменданта. Мы решили, что он хочет срочно написать какую-нибудь очередную публикацию в газету. И больше к этой теме не возвращались. Ши не помнит, как исчез, куда исчез и где пропадал ровно сутки. Он даже не помнит, как вернулся в Самару. Все было как в гипнотическом сне. Мы с друзьями предпринимали попытки освежить его память, приходя на этот пляж в последующие годы. И даже несколько раз высаживались на берег в Ширяево. Все тщетно: у Ши настоящий провал в памяти. Он не лукавит - я ему верю. Мне кажется, он блуждал зачарованный в недрах Самарской Луки, где счет времени теряет значение. Сколько он находился в объятиях самой природы? Сутки, неделю или даже годы? Только подозрительно длинная щетина дает нам подсказки. Действительно ли Ши вступил с природой в интимную связь или это просто наши домыслы? Ведь именно после этого инцидента Ши стал художником - автором весьма смелых замысловатых сюжетов. Как иначе объяснить таинственный мистицизм? Единственное, о чем жалеет Ши, об утраченной ракушке. На фестивале у нас даже появилась новая традиция: искать по ближайшим кустам утерянную реликвию - подарок природы за творческое соитие. Вглядитесь в это полотно Ши. Чувствуете ли вы прохладное дыхание Самарской Луки? Тянет ли вас в темную-темную бездну?
Дмитрий САВЧУК, специально для портала News163.ru