Найти тему

Посадить аварийный бомбардировщик

Эпизод, о котором пойдёт речь, в своём роде исключительный. Не часто встретишь подобное. Впрочем обо всём по порядку.

Был обычный летний день. Лётчики сверхзвуковых ракетоносцев выполняли различные задания - летали на перехваты, пилотаж, манёвренные бои, по маршрутам. Всё шло своим чередом. И вдруг в эфире раздалось тревожное:
- Я - пятьсот десятый. В системе торможения нет воздуха! Доложил руководитель полётов капитан В. Кастырин.

-2

Лётчику предстояло посадить истребитель на аэродром, не пользуясь тормозами. Словом, случай был особый. Для выполнения такой посадки от лётчика требовались, большая выдержка, филигранная техника пилотирования. Правда, в его распоряжении имелся тормозной парашют.

-3

Пока лётчик заходил на посадку, у стартового командного пункта собрались авиаторы. Каждый, естественно, волновался за товарища. Был здесь и техник самолёта старший лейтенант технической службы В. Ланкин. Он нервно теребил края своей куртки и размышлял о возможных последствиях особого случая.

Машина снижалась. А. Ланкин вспоминал всё, что делал на предварительной подготовке. Менял он колесо... Ему помогал техник соседнего самолёта. Вроде всё сделали как положено. Гайки подтянули, контровку новую поставили... "Что же могло произойти?" - мучительно думал техник.

Руководитель полётов принял меры, что бы самолёт не выкатился за пределы аэродрома, включил специальное тормозное устройство. А капитан Кастырин рассчитал посадку таким образом, чтобы машина коснулась колёсами бетона в самом начале ВВП. Едва истребитель при землился, Кастырин включил двигатель и стал удерживать самолёт на двух точках. В данном случае это было наиболее целесообразное решение. Когда скорость погасла до заданной, лётчик опустил нос самолёта и выпустил тормозной парашют. Машина замедлила бег, затем остановилась.

-4

- Молодец! - говорили Кастырину сослуживцы. - Без одной ошибки... Но почему "ушёл" воздух из системы?
- Сейчас подойдут специалисты, разберутся,- ответил капитан.

Разобрались. Оказалось, колесо, которое монтировал техник Ланкин, было поставлено неправильно. Когда шасси после взлёта пошло на уборку, шланг подвода сжатого воздуха к тормозам оборвался. На разборе, где речь шла об упущениях техника самолёта, было высказано немало упрёков и Ланкину, допустившему оплошность при работе, и другим специалистам, которые по тем или иным причинам притупили бдительность.

Вот и вся история. Как видим, предпосылка к лётному происшествию произошла не из-за конструктивных особенностей техники или плохой подготовки лётчика. Выполнил бы техник самолёта свои обязанности так, как этого требуют документы, регламентирующие лётную службу, не было бы особого случая. В авиации нет мелочей. Об этом всегда надо помнить тем, кому доверено обслуживание самолётов.

Майор В. Кудрявцев

Если вам понравилась эта публикация, ставьте палец вверхm, делитесь с друзьями в социальных сетях и не забудьте подписаться на наш канал! Впереди ещё много интересного...