Найти тему
Геннадий Климов

Безопасность на нуле

Мы ждем от государственной власти безопасности – пожарной, дорожной, экологической. А она занимается, в основном, тем, что создает нам дополнительные проблемы.

По итогам страшного пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» мы писали о том, в каком печальном состоянии сегодня находится противопожарная служба в российских регионах. У пожарных очень низкие зарплаты, они перестали тренироваться и готовиться к пожарам, у них старая техника, которая пока довезет воду до пожара – всю разольет. В 45 лет мужики прямо в день рожденья пишут заявления об уходе на пенсию, и опытных сотрудников остается все меньше и меньше. А ведь тушение пожаров – работа интеллектуальная, и требующая специальных знаний. В итоге сегодня те пожары, в которых еще несколько лет назад пострадавшие отделались бы легким испугом, заканчиваются трагедиями.

На этой неделе из Осташковского района Тверской области пришло подтверждение – письмо от тамошних ветеранов. Пишут, что Единая диспетчерская служба, которая должна принимать от населения сигналы о разных катаклизмах и чрезвычайных ситуациях, и координировать действия экстренных служб, вынуждена, по распоряжению нового главы муниципалитета Алексея Титова, заниматься охраной турникетов в администрации. Лично я в последний раз был в администрации Оставшковского района при главе Андрее Галахове, и никаких турникетов там еще не было. Но, кажется, Алексей Титов, поработав в Твери первым заместителем губернатора, уже не может без турникетов. Вероятно, ему без турникетов неуютно и страшно. И вопросы безопасности лично главы администрации оказались выше, чем вопросы безопасности жителей Осташкова и окрестностей.

Очень сложная ситуация с медицинской помощью населению Тверской области. Только 25% ее жителей имеют доступ к медицине. В Твери не хватает бригад скорой помощи, но в районах положение вообще катастрофическое. Одна-две бригады на район, и хочешь живи, хочешь – умирай. Во многих муниципальных образованиях Тверской области появились новые автобусные рейсы в областной центр, которые прозвали в народе "больничными". Это новые рейсы, на которых развозят жителей по региональным медицинским учреждениям. На "больничные" надо приобретать билеты заранее за несколько дней - потребность в них огромная. Люди едут в Тверь даже для того, чтобы элементарно сдать анализы. Главврач Тверской областной клинической больницы Сергей Козлов сетовал, что ОКБ превращается в учреждение первичной медицинской помощи, за неимением таковой в районах.

На самом деле, государство призвано заниматься решением этих проблем. А не бороться с гордостью отечественного программирования Telegram , и не придумывать нелепые правила, которые никто не будет выполнять.

Депутаты Мособлдумы приняли закон, по которому в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково теперь нельзя спать, сидеть на полу и ступеньках, слушать музыку без наушников, ставить багаж на кресла. Еще почему-то нельзя ездить верхом на животных (не знали, что для московских аэропортов это типичное явление). И еще запрещено переодеваться в туалетах – видимо, специальные люди будут отслеживать, чем в туалете занимаются граждане, не переодеваются ли случайно, и если вдруг посетители аэропорта решат поменять нижнее белье запачкавшееся, или ребенка переодеть, их будут сразу штрафовать. В общем, приехали в аэропорт – стойте рядом с чемоданом, и не отсвечивайте.

Два миллиарда долларов – это примерная сумма убытка, которую за апрель понесли различные российские компании из-за действий Роскомнадзора РФ по блокировке российского мессенджера Telegram. Из-за усердия Роскомнадзора РФ по в России ломаются онлайн-кассы, сервисы по продаже билетов в кино, на самолеты, и на Чемпионат мира по футболу-2018. Не работают издательские системы, курсы дистанционного образования. Удивительно видеть, как российская власть собственными руками пытается уничтожить конкурентоспособный на мировом рынке российский продукт.

А надо бы им заняться совсем другим. Их задача формирование безопасной среды для обитания наших соотечественников. Но, похоже, российская власть возомнила себя чем-то божественным, чем она по факту не является.

Мария Орлова, Геннадий Климов