Найти в Дзене
Pro-велосипед

Регулировка переключения скоростей велосипеда

Оглавление

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу рассказать Вам как самостоятельно регулировать корректность переключения скоростей.

Регулировка переключения скоростей необходима, когда вы замечаете не точный переход цепи с одной звездочки на другую или, если появился механический контакт (скрежет) между цепью и внутренней стороной рамки переключателя.

Как Вы помните из статьи посвящённой выбору количества скоростей, не рекомендуется использовать совместно крайне противоположные звездочки (перекос цепи). Это приводит к излишнему износу звезд и цепи.

-2

Чтобы выполнить регулировку переключения скоростей Вам понадобится расположить велосипед таким образом, чтобы возможно было свободное вращение заднего колеса. Я использую подставку-станок купленную в веломагазине за 500 руб.

-3

Настраиваем переключение главных передних передач.

Главные передачи – это передние звезды, управление переходом цепи расположено на левой рукоятке (левый шифтер).

Настраиваем нижнюю границу переднего переключателя, необходимо прокрутить цепь и расположить ее на большой задней и маленькой передней звездочках (шатунов), маркировка на шифтерах установлена левый-правый 1-1.

Ослабьте болт, зажимающий тросик так, чтобы он был свободен.

-4

Поверните регулировочный винт нижней границы (маркировка L) так, чтобы внутренняя поверхность внутренней стороны рамки переключателя находилась примерно на расстоянии 0,5 мм от цепи.

После, переключите левый шифтер в положение, соответствующее маленькой звездочке передней кассеты (шатунов), и закрутите до упора по часовой стрелке гайку регулятор натяжения тросика на рукоятке шифтера, натяните трос и закрутите болт, зажимающую трос.

-5

Для настройки верхней границы переднего переключателя, необходимо при помощи правого шифтера переключить задний переключатель скоростей на самую маленькую звезду (самая большая цифра на правом шифтере).

Поверните регулировочный винт верхней границы (маркировка H) против часовой стрелки до такого положения рамки переключателя, при котором она уже не будет реагировать на поворот регулировочного винта. После, вращая рукой педаль, переключите шифтер в положении самой большой звезды шатунов (максимальная цифра на левом перелючателе). Поворачивая винт H по часовой стрелке, установите положение рамки, при котором расстояние между внешней стороной рамки и цепью будет примерно 0,5 мм.

-6

Настраиваем переключение вспомогательных задних передач.

Настраиваем верхнюю границу заднего переключателя скоростей. Расположите цепь на большой звездочке спереди (максимальная цифра левый шифтер) и самой маленькой звездочке сзади (максимальная цифра правый шифтер).

Ослабьте болт, фиксирующую тросик заднего переключателя. Вращением регулировочного винта верхней границы переключателя (маркировка Н), установите цепь так, чтобы маленькая звездочка переключателя (располагается ниже кассеты трещотки) находилась в одной плоскости с маленькой звездочкой задней кассеты.

-7

Убедитесь, что правый шифтер в положение маленькой звездочки (задняя кассета) и затяните до конца гайку регулятор натяжения троса на корпусе правого шифтера.

Гайку регулятор натяжения троса на заднем переключателе скоростей поверните по часовой стрелке до упора, а потом против часовой стрелки сделайте один оборот назад. Натяните тросик и зафиксируйте болтом.

Для настройки нижней границы заднего переключателя скоростей поверните регулировочный винт маркировкой L против часовой стрелки, добейтесь положения, при котором вращение винта уже не будет влиять на перемещение переключателя (самая нижняя маленькая звездочка).

Расположите цепь (переключение шифтера только при вращении педалей) на маленькой звезде шатунов (1 передача на левом шифтере) и максимальной звезде правого шифтера, 1-1. Поворотом регулировочного винта по часовой стрелке добейтесь, чтобы ролики заднего переключателя скоростей, цепь и большая звездочка трещотки находились в одной плоскости.

Далее вращая педали и используя регулировочные гайки произведите настройку корректного переключения скоростей. Перемещение рамки переднего переключателя регулируются винтом, расположенным на левом шифтере. Задний переключатель регулируйте винтом-гайкой, расположенной в месте соединении его с тросиком.

-8

Начните с первой скорости, добейтесь отсутствия перескакивания цепи через звездочку или наоборот не реагирования перехода цепи. Откручивайте и закручивайте гайку регулируя натяжения тросиков.

Все скорости должны работать корректно, без контакта с рамкой переключения скоростей.

Прежде чем производить полную настройку переключения скоростей как (описано выше), попробуйте сначала просто отрегулировать натяжение тросиков используя регулировочные гайки (последний шаг в настройке переключения скоростей).

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

1. Подбор и настройка руля

2. Расчетная установка седла

3. Выбор диаметра колес

4. Выбор количества скоростей для велосипеда