Сегодня Google, YouTube, Facebook стали обыденными в жизни каждого. А в 2005 году не было «ВКонтакте», не существовало профессии SMMщика и никто не верил в возможности Сети.
В середине 2000-х бизнесу еще нужно было доказать целесообразность digital-маркетинга, а в YouTube некоторые не верят до сих пор, хотя он плотно вошел в нашу жизнь. То есть профессия digital-маркетолога очень молодая, и в наших университетах ей не учат.
Еще 10 лет назад на рынке не была так актуальна потребность в маркетологах, и многие из них были вынуждены искать другую профессию. Кто-то ушел в продавцы, кто-то в IT, кто-то в дизайн.
Развитие IT
С развитием IT-сектора, фриланса и аутсорса потребность в маркетологах резко выросла. За 2017 год IT-рынок в Россие вырос на 18%, а ожидаемый рост в 2018 — 20-25%. И многим этим компаниям нужны digital-маркетологи, ведь продукты и услуги нужно продвигать, продавать, выход на международные рынки нужно кому-то делать. Холодные звонки уже в прошлом веке и составляют часто лишь малую долю продаж. А еще нужно выделиться на фоне тысяч других компаний.
IT-компании с высоким доходом могут себе позволить перекупить хорошего маркетолога или переплатить сильному junior с целью дальнейшего его роста. А что остается тем, у кого нет резинового бюджета или некому обучать новичка?
Диджитализация и отсутствие образования
Но найти специалиста — это только полдела. Другой вопрос — как удержать и как построить с ним работу.
Меняем комфортный офис на теплый остров, или маркетинговая стратегия в поиске маркетолога
Давайте подойдем с точки зрения маркетинга и сделаем небольшой маркетинговый анализ предложения работы:
• ЗП по рынку или выше рынка (для уровня middle обычно старт от 20 000 грн),
• Работать на результат, понимать ценность своей работы, видеть ее результат и чтобы в компании понимали ценность работы специалиста,
Что хотят:
• Работать удаленно или частично удаленно, с удовольствием и без лишнего стресса,
• Работать в интересной компании, продвигать интересный проект с клевыми ребятами, сильными специалистами, у которых есть чему поучиться,
• Понятный вижн, план развития как компании, так и себя,
• Экспериментировать, пробовать новое.
• Современного руководителя, который будет их лидером, наставником, но никак не контролером,
• Свободно выражать свое мнение и получать обратную связь,
• Не хотят чувствовать рамки ради рамок и работать работу ради работы. Даже ради денег не хотят.
Хорошего маркетолога будет сложно заманить обещаниями хорошей зарплаты и бонусов. Еще сложнее будет его этим удержать. Корпоративные мероприятия, офисные посиделки и летучки также скорее пугают digital-маркетолога, чем мотивируют.
Итак, вакансия горит уже второй месяц. Срочно нужен маркетолог. Что делать? Давайте поработаем над предложением.
• Процесс рекрутинга
Часто хорошие спецы не приходят в компанию, потому что было плохое описание вакансии, странные вопросы на собеседовании, неадекватное тестовое, долгий процесс отбора и т.д. Будьте лучше других как работодатель, начиная с описания вакансии. Тут подойдет разный креатив, от стеба и фана, до четкого инфостиля.
• Приятные условия труда
Каждый ищет для себя удобный график работы, будь то офис или свободный график/удаленка.
Маркетологи — не волшебники, хоть и творят чудеса. Маркетинг нужно строить, и для этого нужна готовность всех в компании помогать, работать в связке с отделом маркетинга. Особенно это касается собственника/СЕО, так как он выступает заказчиком.
Задача хорошего маркетолога продать свою идею собственнику и каждому сотруднику компании, чтобы все верили и горели идеей. А задача собственника направить, задать нужное направление и скорректировать курс, если нужно.