Профессия маркетолога представляется крайне загадочным, хоть и понятным каждому из нас. То, что мы видим- верхушка айсберга. В этой профессии есть куча деталей, за которым надо следить, вплоть до психологии цвета.
Эти 5 книг научат вас успешному маркетингу, попутно объясняя суть профессии
1. Джек Траут и Эл Райс "Маркетинговые войны"
Этой книге 32 года. Но что мешает ей оставаться классикой маркетинговый литературы?
За основу книги эти ребята взяли теорию ведения войны Клаузевица, изложенную в его труде «О войне» , и параллельным образом наглядно показали что мир маркетинга- своя война.
Маркетинг – всегда поиск бесконечных способов повысить цену. Потому что каждая копейка роста цены – это копейка чистой прибыли. Идеальная ситуация для формирования высокой цены – никакой конкуренции. Но в наше время создать монополию можно только за счет технологического прорыва, по сути, создания рынка, которого не было до вас. Компаниям Amazon и Apple такое удалось, поэтому они могут назначать ту цену, какую только захотят.
2. Сет Годин "Фиолетовая корова"
В книге говорится о том, чем привлечь современных покупателей и как создать нестандартную рекламу для своего продукта. Отличная книга для тех, кто выводит на рынок новый продукт или компанию
Напомним еще раз: важно не столько то, как вы говорите, сколько то, что именно вы говорите. И хотя с помощью оскорбительного поведения вы можете на какой-то момент привлечь к себе внимание людей, которые не хотят вас слушать, такая стратегия не слишком дальновидна.
3. Роберт Чалдини «Психология влияния»
Как уже отмечалось ранее, маркетолог должен знать кучу деталей, включая психологию человека. Эта книга дает ответ на главный вопрос: почему мы говорим "да"? лишь некоторым товара. К прочтению не только маркетологам, но и покупателям.
Один известный принцип человеческого поведения говорит нам о том, что, когда мы просим кого-то оказать нам услугу, нашу просьбу удовлетворят с большей вероятностью, если мы поясним ее.
4. Крис Андерсон "Длинный хвост"
Ну и как же без интернет-маркетинга. Одной из лучших(и по моему мнению лучшей) является книга Криса Андерсона. То, как он описывает некоторые детали(вплоть до привычек), я бы назвал революционным.
Телевидение вульгарно, похотливо и тупо не потому, что аудитория вульгарна и тупа. Телевидение таково просто потому, что вульгарность, похоть и тупость людей очень похожи, в то время как их утонченные эстетические вкусы совершенно различны.
5. Генри Форд "Моя жизнь, мои достижения"
Последняя в списке, но не последняя по значимости книга. Вы можете считать эту книгу библией маркетолога. Сотни советов, живые примеры(Очень важная деталь), собственные выводы- вот что ждет вас в этой книге. И, что радует, написано все простым языком. Сам же автор достиг полного успеха в области машиностроения.
Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтобы вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать