Найти в Дзене
Автоэлектрик

Установка сигналов

На все "Самары" и "Десятки" завод устанавливает звуковой сигнал, издающий такой звук, которым и посигналить-то стыдно. Как альтернатива, по звуку и по цене очень подходят волговские сигналы. Цена 335 рублей за комплект из двух рожков - низкого и высокого тона.

В отличии от заводского, волговские сигналы более толстые, поэтому их нужно устанавливать ниже заводского, чтобы они поместились между радиатором и передним бампером. Для этого изготовил два кронштейна из стальной полосы, шириной 25 мм.

Для установки просверлил два отверстия диаметром 6 мм. в верхней части рамки радиатора. Перед установкой болтов, оба отверстия замазал грунтовкой и залил антикором

-2

Где-то читал, что звуковые сигналы нельзя приворачивать непосредственно к кузову автомобиля. Они должны крепиться не жестко, а на кронштейнах, за счет которых обеспечивается небольшая вибрация, что положительно сказывается на качестве звучания.

Сигналы разместились удачно. Расстояние между ними и радиатором с бампером получилось 1,5-2 см.

-3

Подключение

К заводскому сигналу подходит два провода: "минус" - подается с кнопки на руле, и "плюс" - подходит постоянно. Для работы волговских сигналов нужен всего один провод - "плюс", т. к. "масса" подается через корпус, при прикручивании сигналов к кузову автомобиля.

Чтобы "минус", идущий с кнопки на руле, превратить в "плюс", подходящий к сигналам, необходимо установить четырехконтактное реле (№ 904.3747-10).

Не люблю "соплей" под капотом, поэтому установил реле в свободную ячейку на задней стенке монтажного блока с помощью специального разъема-кронштейна. Эти штуки продаются в магазинах запчастей. Стоят рублей 5-10.

-4

-5

Для подсоединения, провод, ищущий от выключателя звукового сигнала на руле, отсоединил от разъема, находящегося под панелью приборов, и подсоединил его к реле на контакт "85" (по схеме в книжке он серый с черной полосой, а на моей машине он оказался белого цвета). А на его место, в разъем, вставил провод, идущий от "87" контакта реле.

Вот две схемки. На левой - как было от завода. На правой - как я сделал:

-6

-7

Под панелью, левее монтажного блока, находится два больших разъема:

-8

Нам нужен тот, который поменьше (на 13 контактов). Красной стрелкой обозначено гнездо из которого я вытащил белый провод и подсоединил его к контакту "85" реле. Тогда "минус" с кнопки включения сигнала по белому проводу пойдет уже не на сигналы, а на реле

-9

Также на реле необходимо подать питание. Для этого я использовал красный провод. Один его конец подсоединил к монтажному блоку на разъем "Ш5-6", а другой к реле к контакту "30", и через перемычку к контакту "86".

Также на реле необходимо подать питание. Для этого я использовал красный провод. Один его конец подсоединил к монтажному блоку на разъем "Ш5-6", а другой к реле к контакту "30", и через перемычку к контакту "86".Также на реле необходимо подать питание. Для этого я использовал красный провод. Один его конец подсоединил к монтажному блоку на разъем "Ш5-6", а другой к реле к контакту "30", и через перемычку к контакту "86".

-10

С контакта "87", при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается "плюс" на сигналы (см. правую схему). Другой конец этого провода надо подсоединить в разъем, вместо вытащенного белого провода. В заводской проводке, далее от этого разъема к сигналам уже идет провод, тоже серого с черной полосой цвета. Остается сделать перемычку на второй сигнал.

С контакта "87", при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается "плюс" на сигналы (см. правую схему). Другой конец этого провода надо подсоединить в разъем, вместо вытащенного белого провода. В заводской проводке, далее от этого разъема к сигналам уже идет провод, тоже серого с черной полосой цвета. Остается сделать перемычку на второй сигнал.Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается "плюс", его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.

Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается "плюс", его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.

Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается "плюс", его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается "плюс", его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.

Так много написал, потому что подробно. На самом деле на подсоединение времени надо не больше часа, и то с пивом и перекурами.

Большой плюс такого подсоединения в отсутствии "соплей". Под капотом не прокладывается ни одного нового провода и реле установлено на монтажном блоке.

Результатом замены очень доволен! Волговские сигналы гудят серьезно!
Конечно не как воздушный сигнал на грузовике, но штатный, и в сравнение не идет с этим звуком!

Ниже выкладываю схему подключения сигналов через реле.

ВНИМАНИЕ! Если заводские провода, которые подходят к сигналам маленького сечения(0.75-1.0),то необходимо проложить отдельно провод сечением 1.0-1.5 от контакьаконтакта 85 реле к сигналам.

-11