Найти тему
6000 миль до Голливуда

Черная месса (2015, США)

Честно говоря, ожидал от фильма гораздо большего. Чего-то вроде "Отступников" Скорцезе или типа того. Тем более, что в "Отступниках" бостонский мафиози Кастелло был списан именно с Уайти Балджера - реального гангстера, о жизни которого и повествует "Черная месса". Но, видимо, занудство, линейность и скука, это проклятье большинства фильмов, снятых "на основе реальных событий". Увы, данную картину оно тоже не миновало. Ее сюжету отчаянно недостает художественности, свирепости и крутых поворотов, которыми должно быть насыщено под завязку истинное гангстерское кино. И одному Джонни Деппу было не под силу сделать из "Черной мессы" настоящую конфетку, хотя он, конечно, и выкладывается по полной.
Нет, конечно, в целом фильм получился смотрибельным. Но вот зубодробительной динамикой, которую обещали в трейлере, здесь и близко не пахнет. Сюжет продвигается вперед со скоростью бегущего трусцой пенсионера - вроде и на месте не стоит, однако и настоящей движухой это не назвать. А всё потому что в фильме слишком много рутинно-бытовых сцен, тогда как эпизоды с насилием можно пересчитать по пальцам. Да и само насилие не пробирает до печенок, как его умеет мастерски преподносить тот же Скорцезе. На словах Уайти Балджера все представляют адским чудовищем, но вместо доказательств этому нам показывают лишь несколько заурядных преступлений и только. Так же, как местных ФБРовцев не назовешь великими титанами мысли. Такое ощущение, что они ходят на службу лишь для того, чтобы бесконечно спорить о всяких глупых "юрисдикциях" и тому подобной скукотище.

-2

Но Депп в загримированном образе, конечно, великолепен, с этим не поспоришь. Да и прочий актерский состав не вызывает нареканий, пусть он и блекнет на фоне сиятельной харизмы своего флагмана по имени Джонни.
В общем, замах был грандиозный, но на деле вышло ни шатко, ни валко. Фильму отчаянно не хватает здорового куража и безумств, за которые зритель обожает картины всё того же Мартина Скорцезе. Здесь нет философских монологов с жестикуляцией чьими-то отрезанными руками, нет зажимания головы в тиски, тыканья в горло авторучкой, забивания человека вешалкой, потрошения людей столовыми ножами в багажниках автомобилей и прочих свирепых эскапад в духе незабвенного Джо Пеши и Джека Николсона. Также здесь нет по-настоящему лихого сюжета, что еще прискорбнее. А тот сюжет, который есть, больше похож на скупую выжимку из "Отступников", не более. Иными словами, ни классикой, ни даже блокбастером "Черная месса" не стала. И ее смехотворно худосочные сборы в прокате наилучшее тому доказательство.

-3