Найти тему

Как подконтрольная Alibaba компания следит за китайцами

Пока даже на родине о компании SenseTime знают единицы, она «присматривает» за китайцами в некоторых регионах.

Пока покупатель присматривается к новой стиральной машине в Suning, крупнейшей сети по торговле техникой, «прошивка» от SenseTime в камере следит за его поведением и выражением лица. Об этом пишет Sina Tech со ссылкой на QZ.

Компания была основана в 2014 профессором Китайского университета в Гонконге и сразу же привлекла внимание материкового Китая и США. В последнем раунде инвестирования Alibaba инвестировала в SenseTime $600 млн, а ее капитализация выросла до $3 млрд. Для сравнения, капитализация аналогичных компаний из США едва достигает $1 млрд.

Сначала компания задумывалась как академический проект, которы будет заниматься исследованиями в сфере AI-технологий. Через год из-за интереса со стороны правительства компания пересмотрела свою деятельность и в 2016 году начала выпускать собственную продукцию.

Первый успех пришёл к SenseTime после бума приложений Р2Р-кредитования в 2016 году. Во избежание мошенничества, разработчики обращались к SenseTime и другим AI-компаниям для сопоставления «живого» лица заёмщика с фотографией в документах. Сейчас около 30% клиентов SenseTime связаны с государственными органами.

Пока в Китае активно внедряются новые технологии для «наблюдения» за жизнью граждан, SenseTime испытывает трудности с выходом на иностранные рынки, развиваясь в этом направлении гораздо медленнее, чем ожидалось.

Например, в Европе планируют введение нового закона, усложняющего процедуру сбора биометрических данных. Но, даже если у компании и не получится успешно завоевать внешние рынки, внутренний ей уже покорён.

Понравился пост? Ставьте палец верх 👍 и подписывайтесь на наш канал - Magazeta .

Больше новостей о бизнесе и технологиях в Китае читайте на канале Sina Tech