Найти тему
АМУНИЦЫЯ

Самолёт, который молчал.

Другие записи по теме:

"Самолёт-"Бомба" замедленного действия"

"Как пилота вытянуло в окно кабины самолета"

"Столкновение в небе над Германией"

"Как погиб хоккейный "Локомотив""

"Как Airbus врезался в гору"

В сегодняшней рубрике "Расследование авиакатастроф" хочу рассказать вам о крушении Боинга 747 Греческой компании Helios Airways, которое произошло в августе 2005 года. Трагедия унесла жизни 121 человек (115 пассажиров и 6 членов экипажа. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории Греции и Кипра.

Рейс 522 выполнял полет по маршруту Ларнака-Афины-Прага с промежуточной посадкой в столице Греции, однако спустя всего 17 минут после взлета, перестал отвечать на сообщения с земли. При этом лайнер отображался на радарах, что исключало возможность крушения, но не исключало возможность теракта, тем более, что за 4 года до этого в США произошла трагедия 21-го века, когда террористы захватили несколько лайнеров, два из которых направили в сердце Нью-Йорка всемирный торговый центр.

Конечно же, все опасались повторения ситуации, поэтому в небо за самолётом, который не отвечал, были подняты два истребителя F16, готовые в любой момент атаковать гражданский самолет, если тот будет угрожать объектам и людям на земле.

Нагнав лайнер на высоте в 10 тысяч метров, пилоты истребителя впервые попытались установить визуальный контакт с кабиной и теми, кто в ней находился, однако они не увидели ничего, что могло объяснить молчание пилотов. Точнее сказать, они увидели, что в кабине явно в бессознательном состоянии находятся оба пилота, что выглядело очень загадочно.

Спустя некоторое время, прошедшее с момента первого контакта, пилоты истребителей замечают, что в кабине пилотов на месте командира замечен человек, который, вероятно, пытался взять управление лайнером на себя. Этот человек - бортпроводник Андреас Продрому. Вскоре после начала чрезвычайной ситуации, выработав топливо, останавливается левый двигатель, после чего лайнер резко разворачивается влево и летит в северном направлении, а истребители F16 следуют за ним и держатся на расстоянии, опасаясь возможных манёвров рейса 522 .

Тем временем, Продрому не реагирует ни на одну из попыток пилота F-16 привлечь его внимание. Когда один из пилотов F16 приблизился к рейсу 522 на максимально возможное расстояние, он увидел верхнюю часть тела Продрому, сидящего в кресле командира и держащего руки на штурвале.Он был неподвижен.

Как показала расшифровка речевого самописца, находясь, очевидно в полубессознательном состоянии, Андреас повторяет сигнал бедствия:

Mayday, mayday, это рейс 522 авиалиний Helios Airways Афины… [неразборчивое слово]. Спустя несколько секунд регистрируется фраза Mayday, mayday…

Когда лайнер снижается до 2 тысяч метров, Продрому даёт знать, что заметил присутствие F16, и делает движение рукой. В ответ на это пилот F16 показывает рукой следовать за ним в аэропорт. Андреас отвечает, но не следует за F-16. Вскоре после этого боинг развернулся в юго-западном направлении, и продолжил снижение. Бортовые самописцы зафиксировали, что на высоте 2159, израсходовав последние капли топлива, остановился правый двигатель. Лайнер продолжил неуправляемое снижение.

Обломки рейса 522 на склоне горы
Обломки рейса 522 на склоне горы

В 12:03:32 рейс HCY522 днищем врезался в холм, после чего самолет подпрыгнул от удара вверх на несколько метров, и резко пошёл на снижение. Лайнер пластом врезался в склон горы в 40 километрах к северо-западу от международного аэропорта Афин и полностью разрушился.

Расследование показало, что причиной столь странного происшествия стала разгерметизация всего самолета, поскольку, проводившие ранее техосмотр инженеры, не переключили тумблер автоматического регулирования давления. Дело в том, что, когда лайнер поднимается в небо, при включенном тумблере регулирования давления, воздух, внутри самолета насыщается кислородом, что позволяет пассажирам дышать на больших высотах. На рейсе 522 тумблер был выключен, в результате чего в салон поступал воздух, аналогичный тому, что был за бортом. У всех, кто был в кабине пилотов или в салоне началось кислородное голодание. Они просто в какой-то момент уснули, и даже не поняли, в чем дело.

Андреас Продрому был до последнего момента единственным человеком в сознании, поскольку, очевидно, он успел воспользоваться кислородным баллоном, однако его не хватило, чтобы спасти рейс 522.

Спасатели собирают останки погибших рейса 522
Спасатели собирают останки погибших рейса 522

Спустя несколько лет, в апреле 2012 года, после долгих слушаний, суд вынес обвинительное решение четырем бывшим сотрудникам авиакомпании Helios Airways, в числе которых были исполнительный директор исполнительный директор Димитрис Пантазис, управляющий полётами Йоргос Киккидис, шеф-пилот Янко Стойменов и главный инженер Алан Ирвин. Они были признаны афинским судом виновными в причинении смерти по неосторожности и приговорены к 10 годам лишения свободы. Сама же компания обанкротилась практически сразу же после катастрофы в 2006 году.

Если хотите продолжения - подписывайтесь на мой канал!
Ставьте палец вверх!