Другие записи по теме:
"Самолёт-"Бомба" замедленного действия"
"Как пилота вытянуло в окно кабины самолета"
"Столкновение в небе над Германией"
"Как погиб хоккейный "Локомотив""
В сегодняшней рубрике "Расследование авиакатастроф" хочу рассказать вам о крушении Боинга 747 Греческой компании Helios Airways, которое произошло в августе 2005 года. Трагедия унесла жизни 121 человек (115 пассажиров и 6 членов экипажа. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории Греции и Кипра.
Рейс 522 выполнял полет по маршруту Ларнака-Афины-Прага с промежуточной посадкой в столице Греции, однако спустя всего 17 минут после взлета, перестал отвечать на сообщения с земли. При этом лайнер отображался на радарах, что исключало возможность крушения, но не исключало возможность теракта, тем более, что за 4 года до этого в США произошла трагедия 21-го века, когда террористы захватили несколько лайнеров, два из которых направили в сердце Нью-Йорка всемирный торговый центр.
Конечно же, все опасались повторения ситуации, поэтому в небо за самолётом, который не отвечал, были подняты два истребителя F16, готовые в любой момент атаковать гражданский самолет, если тот будет угрожать объектам и людям на земле.
Нагнав лайнер на высоте в 10 тысяч метров, пилоты истребителя впервые попытались установить визуальный контакт с кабиной и теми, кто в ней находился, однако они не увидели ничего, что могло объяснить молчание пилотов. Точнее сказать, они увидели, что в кабине явно в бессознательном состоянии находятся оба пилота, что выглядело очень загадочно.
Спустя некоторое время, прошедшее с момента первого контакта, пилоты истребителей замечают, что в кабине пилотов на месте командира замечен человек, который, вероятно, пытался взять управление лайнером на себя. Этот человек - бортпроводник Андреас Продрому. Вскоре после начала чрезвычайной ситуации, выработав топливо, останавливается левый двигатель, после чего лайнер резко разворачивается влево и летит в северном направлении, а истребители F16 следуют за ним и держатся на расстоянии, опасаясь возможных манёвров рейса 522 .
Тем временем, Продрому не реагирует ни на одну из попыток пилота F-16 привлечь его внимание. Когда один из пилотов F16 приблизился к рейсу 522 на максимально возможное расстояние, он увидел верхнюю часть тела Продрому, сидящего в кресле командира и держащего руки на штурвале.Он был неподвижен.
Как показала расшифровка речевого самописца, находясь, очевидно в полубессознательном состоянии, Андреас повторяет сигнал бедствия:
Mayday, mayday, это рейс 522 авиалиний Helios Airways Афины… [неразборчивое слово]. Спустя несколько секунд регистрируется фраза Mayday, mayday…
Когда лайнер снижается до 2 тысяч метров, Продрому даёт знать, что заметил присутствие F16, и делает движение рукой. В ответ на это пилот F16 показывает рукой следовать за ним в аэропорт. Андреас отвечает, но не следует за F-16. Вскоре после этого боинг развернулся в юго-западном направлении, и продолжил снижение. Бортовые самописцы зафиксировали, что на высоте 2159, израсходовав последние капли топлива, остановился правый двигатель. Лайнер продолжил неуправляемое снижение.
В 12:03:32 рейс HCY522 днищем врезался в холм, после чего самолет подпрыгнул от удара вверх на несколько метров, и резко пошёл на снижение. Лайнер пластом врезался в склон горы в 40 километрах к северо-западу от международного аэропорта Афин и полностью разрушился.
Расследование показало, что причиной столь странного происшествия стала разгерметизация всего самолета, поскольку, проводившие ранее техосмотр инженеры, не переключили тумблер автоматического регулирования давления. Дело в том, что, когда лайнер поднимается в небо, при включенном тумблере регулирования давления, воздух, внутри самолета насыщается кислородом, что позволяет пассажирам дышать на больших высотах. На рейсе 522 тумблер был выключен, в результате чего в салон поступал воздух, аналогичный тому, что был за бортом. У всех, кто был в кабине пилотов или в салоне началось кислородное голодание. Они просто в какой-то момент уснули, и даже не поняли, в чем дело.
Андреас Продрому был до последнего момента единственным человеком в сознании, поскольку, очевидно, он успел воспользоваться кислородным баллоном, однако его не хватило, чтобы спасти рейс 522.
Спустя несколько лет, в апреле 2012 года, после долгих слушаний, суд вынес обвинительное решение четырем бывшим сотрудникам авиакомпании Helios Airways, в числе которых были исполнительный директор исполнительный директор Димитрис Пантазис, управляющий полётами Йоргос Киккидис, шеф-пилот Янко Стойменов и главный инженер Алан Ирвин. Они были признаны афинским судом виновными в причинении смерти по неосторожности и приговорены к 10 годам лишения свободы. Сама же компания обанкротилась практически сразу же после катастрофы в 2006 году.
Если хотите продолжения - подписывайтесь на мой канал!
Ставьте палец вверх!