Большинству людей очень нравятся акварельные работы, но сами они боятся попробовать сделать что-то подобное. Да, акварель «много о себе думает», с ней не справишься, пока не поймешь, что ключ как раз в том, чтобы отказаться от жесткого следования правилам и просто отдаться порыву творчества!
По материалам книги Пейзажи и натюрморты в разных техниках.
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
Здесь перечислено все, что вам понадобится, чтобы начать работать акварелью (ниже приведены подробные рекомендации по выбору кистей и красок).
Итак, вам нужны: пять кистей, десять акварельных красок, бумага для акварели, палитра для смешивания красок, планшет для рисования или мольберт, две емкости для воды: одна для отмывания кисти, другая для чистой воды.
ВЫБИРАЕМ ЦВЕТА
Теоретически начинающему художнику нужны лишь три основных цвета: красный, желтый и синий. Но на практике удобнее пользоваться небольшим набором красок. Даже минимальный набор, или так называемая ограниченная палитра, позволит, смешивая краски, получить любой нужный оттенок.
ПОКУПАЕМ КРАСКИ
Акварельные краски выпускаются в тюбиках, лоточках и брикетиках. Большинство художников выбирают акварель в тюбиках, поскольку эти краски уже влажные, что делает их удобными в использовании. Однако краски в лоточках и брикетах невелики по размеру и легкие, поэтому очень удобны в поездках. Но какую бы упаковку вы ни выбрали, обязательно покупайте краски, предназначенные для профессиональных художников. Ученические краски содержат большое количество добавок и связующего вещества, что делает их цвет менее насыщенным, и это непременно отразится на ваших работах.
Краски для профессионалов изготавливаются из очищенных пигментов, поэтому дают более правильные и богатые цвета.
Краски в лоточках и брикетах обычно продаются в специальной коробке, снабженной палитрой для смешивания красок. При использовании смочите краску мокрой кистью и слегка потрите поверхность – и она готова к работе.
Маленьких тюбиков (если вы решили купить краски именно в тюбиках) хватает надолго, поэтому нет необходимости покупать тюбики самого большого размера.
ПОДБИРАЕМ КИСТИ
Кисти для акварели различаются по размеру, форме и типу волоса.
Размер кисти обычно указывается в дюймах (сантиметрах) или обозначается номером, но система нумерации у разных торговых марок отличается.
След, который оставляет кисть, зависит от ее формы: круглая кисть позволяет сделать более тонкую линию, чем плоская.
По типу волоса кисти делятся на натуральные или синтетические: для работы подходят обе, но натуральные обычно стоят дороже. Начинающему художнику вполне будет достаточно набора из пяти кистей, показанных на фото.
Существует множество различных кистей, и каждая из них имеет свое назначение. Мягкая плоская кисть используется для нанесения широких свободных мазков; для проработки деталей идеален острый кончик маленькой круглой кисти; а самая тоненькая кисть (шнипель) оставляет очень тонкие линии.
ЗНАТЬ ТЕКСТУРУ БУМАГИ
Выбор типа бумаги зависит от того, насколько текстурированную работу вы хотите получить в результате. Здесь показано, как будет выглядеть акварельный мазок на сатинированной бумаге (вверху), несатинированной (в центре) и крупнозернистой (внизу).
ВЫБИРАЕМ ОСНОВАНИЕ
Вы можете работать на различных материалах или основаниях, таких, как, например, художественный, или бристольский, картон, но большинство акварелистов предпочитает бумагу.
Бумага для акварели различается по весу и структуре: бумага сатинированная – гладкая, а несатинированная – более шероховатая. Бумага также различается по весу, который указывается в фунтах или граммах на квадратный метр; чем выше номер бумаги, тем она тяжелее. Наиболее популярна бумага среднего веса (285 г/м2), она больше всего подходит начинающим, однако для акварели «по-сырому» лучше использовать более плотную бумагу, такую, как 640 г/м2, так как она меньше деформируется под многочисленными слоями краски.
ПОДБИРАЕМ ПАЛИТРУ
Палитры для смешивания красок бывают из стекла, керамики, пластмассы и металла. Все они легко моются, но палитры из стекла и керамики более тяжелые. Все палитры имеют отдельные ячейки для каждой краски и площадку для их смешивания.
Независимо от формы, выберите палитру, куда бы уместились все краски, с достаточно большой площадкой для смешивания.
Для того чтобы наилучшим образом оборудовать место для работы, помните о трех вещах: удобстве, освещении и комфорте. Попытайтесь расположить все материалы так, чтобы их можно было легко достать, и проверьте, достаточно ли света. Естественное освещение лучше всего, но вам также понадобится и искусственное освещение для работы вечером или в пасмурную погоду. И наконец, позаботьтесь об удобном стуле, он сделает ваши занятия живописью более приятными.
ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО
Для работы вам понадобятся и некоторые дополнительные принадлежности. Для быстрой зарисовки приглянувшихся объектов, а также для построения композиции, нужны альбом для рисования, карандаш и ластик. Желательно также иметь мольберт или планшет с ровной поверхностью, который можно приподнимать и наклонять.
Для создания специальных эффектов можно использовать зубную щетку, соль, клейкую ленту, губки и лоскуты ткани.
Для сохранения в необходимых местах белой поверхности бумаги используется специальная художественная лента или маскирующая жидкость, а для высветления тона и исправлений можно использовать специальный нож или лезвие.
Для увлажнения бумаги или красочного слоя необходимо держать под рукой распылитель, а если нужно ускорить время высыхания, пригодится и фен.
Вытирать руки удобно бумажным полотенцем или лоскутом ткани, вам также понадобится дополнительная емкость с водой для промывки кистей.
Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/You-need-to-begin-painting-with-watercolors