Найти тему

Neil Young - Everybody Knows This Is Nowhere

Один из первых альбома Нила Янга, на котором он показал, что чтобы играть великое гитарное соло хватит и двух нот.

Ну, на самом деле нот там было больше двух, конечно, но суть не в их количестве. Янг всегда говорил, что техническая сторона игры для него никогда не была на первом месте (и несмотря на это я считаю его одним из величайших гитаристов мира). Гитара для Янга — это продолжение его сердца. И если тоску можно выразить многократным повторением одного и того же звука — почему бы и нет?..

Этот альбом интересен именно продолжительными джэмами. Такие треки, как «Down by the River» и «Cowgirl in the Sand», длящиеся каждый почти по 10 минут, буквально состоят из длинных импровизаций, которые время от времени прерываются куплетами. И Янгу удалось этими долгими, гипнотизирующими гитарными перекличками передать характер текста. Кстати, нужно заметить, что писал он их практически в бреду — при температуре 39 градусов.

Кроме оригинального музыкального подхода, стоит отметить и саму лирику. Янг не зря считается одним из лучших авторов в истории рока. Да, он частенько опускается до самоповторов, но если ему удается поймать вдохновение и реально передать в тексте то, что у него внутри — то это песня становится картиной.

Так, например, в «Cowgirl in the Sand», состоящей всего из трех куплетов, Янгу удалось передать всю гамму чувств и мыслей о … А вот это и интересно: сам он никогда не любил распространяться о трактовке своих текстов. И тем не менее, символы в них настолько глубокие и в тоже время близкие, что смысл песни понятен всем. Вот только нюансы у каждого слушателя возникают разные. В этом и кроется талант.

«Down by the River» и вовсе рисует душещипательную картину убийства собственной возлюбленной, при этом мотивы убийства совсем не ясны. И опять же, здесь каждый объяснит их в силу собственного опыта. Невозможность достичь совершенства? Желание остановить процесс в самой высокой его точке? Боязнь потерять то, что для тебя является самым дорогим? Что-то другое? Каждый решает сам.

Эти две песни надолго вошли в концертный репертуар Янга. Но я вам советую, если вы еще не сделали это, найти записи сольного исполнения этих треков Янгом на акустической гитаре. Настолько точную игра, словно под метроном, встретишь далеко не у всех известных гитаристов. А вкупе с высоким вокалом и специфическими янговскими интонациями от этого невозможно оторваться.

-2

Что касается пластинки в целом, то она все-таки довольно неровная. Но Янг никогда не считался с конъюктурой и всегда делал только то, что считал интересным ему самому. Да и вообще сейчас в мире осталось не так много исполнителей с большой буквы, которые не только участвовали в зарождении рок-н-ролла, прошли через всю его историю, но и продолжают творить и сейчас, опираясь только на собственные вкусы. Боб Дилан и Нил Янг, вот, наверное, и все. В общем, как спел однажды тот же Дилан — Forever Young!