В основе американского истребителя лежат наработки советских авиаконструкторов
Гордость американских ВВС – истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II – ведет свою родословную из Советского Союза. К такому сенсационному открытию пришли журналисты издания Task and Purpose. Оказалось, что у F-35 очень много общего со сверхзвуковым самолетом Як-141.
После падения железного занавеса в 1991 г. компания Lockheed и ОКБ Яковлева подписали соглашение о сотрудничестве, что позволило США получить испытательные данные. На подобное партнерство российское предприятие согласилось с разрешения правительства из-за отсутствия заказов на самолет. Судя по всему, сделка держалась в строжайшем секрете, поскольку установить родственные связи между советским и американским истребителями удалось только сейчас.
"Lockheed, скорее всего, не имел каких-либо намерений помочь экспорту Як-141; разумнее предположить, что соглашение было прикрытием для закупки испытательных данных по программе Як-141, в том числе наиболее важных данных самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), полученных за годы тестирования и разработки", – утверждают американские журналисты.
Полученная от советских авиаконструкторов информация о Як-141 обладала критической важностью для американцев. Она позволила сформировать разработку системы двигателей, "которая стала костяком современных F-35", отмечают авторы Task and Purpose.
Если сравнить два самолета, то F-35 нельзя признать прямым наследником Як-141. У них разные аэродинамические профили и системы стабилизации. "Но почти наверняка данные, собранные из старого советского проекта СВВП, наиболее вероятно использовались при разработке варианта СВВП F-35 Joint Strike Fighter. И это означает, что F-35 обязан хотя бы частью своего существования программе вооружений советской эпохи", – говорится в материале.
У американского самолета, "похоже, есть хоть какая-то русская ДНК, касающаяся дизайна двигателя, и как только F-35 появился в США, Як-141 умер в России", заключили авторы.
F-35 Lightning II – семейство многофункциональных малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin. Самолет производится в трех вариантах: наземный истребитель, истребитель с вертикальным взлетом и посадкой и палубный истребитель. Первый полет F-35 совершил в 2000 г., а в 2012-м был принят на вооружение армией США.
Як-141 – многоцелевой сверхзвуковой палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки, разработанный в ОКБ Яковлева. Он предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Самолет разрабатывался с середины 1970-х, первый полет совершил в 1987 г., однако его так и не приняли на вооружение. Было создано четыре опытных образца Як-141, один из них (из-за ошибки летчика) в октябре 1991 г. разбился о палубу авианосца "Адмирал Горшков".
Между тем прошлым летом заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил о планах по "созданию перспективного самолета укороченного взлета и посадки, возможно, вертикального взлета и посадки", который станет развитием прекращенной "яковской" линии.
Источник тут.
Ставь палец вверх и подписывайся! Нас ждёт ещё много интересного...