Найти тему

Ларс фон Триер и его «Меланхолия»

Творчество Триера мягко говоря спорное, одни считают его фильмы глубокими, другие бездарными. Хотя в «Меланхолии» нет сцен откровенного содержания (или почти нет) или сцен, где героиня отрезает себе клитор, именно «Меланхолия» больше всего привлекает внимания. Почему же?

Уже название фильма можно трактовать по-разному. С одной стороны, Меланхолия – это название планеты, которая столкнется с Землей и убьет все живое, с другой стороны, меланхолия – это заболевание, которое в данном фильме не менее разрушительно планеты.

Сюжет нам повествует о двух абсолютно разных сестрах: Жюстин (Кирстен Данст) и Клэр (Шарлотта Генсбур). Первая является меланхоликом, которому намного легче перенести стрессовую ситуацию, нежели собственную свадьбу. Вторая является вполне адекватным человеком, реакцию которого относительно движущейся на нашу Землю планеты можно легко предсказать.

Фильм разделен на две части, каждая из которых повествует о душевном состоянии одной из сестер. В этих двух частях роли героинь меняются, в первой части от меланхолии страдала Жюстин, во второй Клэр.

В фильме множество отсылок к не менее неутешительным произведениям, даже на постере Кирстен Данст с букетом цветов, слово Офелия с картины Милле находится между жизнью и смертью. В фильме мелькает картина «Охотники на снегу» Брейгеля, на которой мы видим бессмысленную суету людей, а увертюра «Тристан и Изольда» еще больше нагоняет тоски в течение всего фильма.

Фильм пропитан состоянием неизбежности и неминуемости, которое очень хорошо передается зрителю. После просмотра вы еще некоторое время будете смотреть в пустой экран с диким чувством тоски.

На самом деле фильм достаточно тяжелый для просмотра, если вам в принципе такое кино по душе. Но фильм определенно стоит того. «Меланхолию» можно описать одним словом «неизбежность». Неизбежная и никому не нужная свадьба, неизбежные люди, вечно чего-то просящие у главной героини, неизбежная гибель.

Во время просмотра второй части фильма мы понимаем, как ничтожны были все эти люди из первой части, их тосты, пожеланию, претензии и просьбы. Жюстин это также прекрасно понимает, а вот до Клэр это так и не доходит. Хотя можно ли в чем-то обвинять человека, который хочет спасти свою семью? Думаю, нет. Просто иногда необходимо смириться с чем-то неизбежным.

Фильм определенно стоит внимания, думаю, каждый найдет в нем что-то свое.