Найти тему

Как я училась прыгать самостоятельно с высоты или АФФ 1-й уровень. Начало

Вот так держат инструктора
Вот так держат инструктора

После моего крайнего жесткого приземления, как только зажили ободранные в кровь руки, я решила, что прыгая и дальше на круглом куполе я все равно мало, и очень медленно продвигаюсь в результате и такими темпами я, дай бог, если года через два смогу перейти на крыло. Поэтому я стала искать прицельно информацию о АФФ. Пару ребят, тоже пытающихся постичь поток на второй программе, меня поддержали. Самым оптимальным вариантом по цене и расстоянию для нас была дроп зона Слободка в Киржаче во Владимирской области. И мы все, дружно отказавшись от поездки в отпуск, решили потратить кровно заработанные пятьдесят пять тысяч на то, чтобы, наконец, научиться «летать», а не беспорядочно падать. Как только наступил долгожданный отпуск, мы не откладывая стали готовиться к поездке, и в ближайший четверг выехали навстречу мечте. В пятницу утром уже были на месте. Но от мечты нас отделяли еще восемь часов теории и тандем прыжок, который считается нулевым уровнем АФФ. Вся пятница была посвящена занятиям. Нас учили на специальной каталке принимать положение тела, которое должно было быть в воздухе, понимать команды инструктора, которые состояли из набора определенных жестов, а также особенно тщательно действиям в особых случаях, которые могут возникнуть как во время свободного падения, как, особенно часто, во время открытия парашюта, так и во время приземления. Главное отличие этих особых случаев от того, что мы знали до этого, это то, что при их возникновении и невозможности устранения нужно было не просто ввести в действие запасной парашют, но и отцепить основной, чтобы избежать возможности их спутывания. Все движения нужно было довести до автоматизма, чем мы и занимались на протяжении всего дня.

Занятия на каталке
Занятия на каталке

А люди в это время прыгали, один взлет шел за другим, шестнадцатый за пятнадцатым, а всего их было двадцать три, мы привыкшие максимум к двум в день были в шоке, самолет иногда даже не выключал двигатель. К двадцатому взлету наш инструктор наконец решил, что впихнул в наши распухнувшие от информации головы все возможные знания и даже проверил их, дав письменное задание, но мы еще достаточно соображаем и держимся на ногах, чтобы прыгнуть нулевой уровень. И вот привычный мандраж и мы в самолете. Что такое ощущения при тандем прыжке я уже описывала тут, поэтому повторяться не буду. Отличие состояло в том, что на этот раз нужно было не просто наслаждаться прыжком и любоваться облаками, но и выполнить ряд заданий: сделать три имитации раскрытия и проконтролировать на какой высоте мастер раскрыл парашют. Страх конечно был, но не сказать, чтобы уж сильный, хотя двое из ребят, которые занимались с нами на теории, учиться дальше передумали именно после тандема, мы же были полны решимости идти до конца. С этими мыслями поехали в гостиницу, чтобы утрамбовать за ночь в голове все, что сегодня за день узнали. В субботу в восемь мы уже стояли в укладочной и ждали своих инструкторов. Первым делом каждого спортсмена и ученика сажали в висящую подвесную систему, чтобы на ней отработать особые случаи, рассказать и быстро показать свой алгоритм действий при них. Это было своеобразным мини допуском к прыжковому дню и отныне становилось для нас обязательным мероприятием на каждой дропзоне с утра. Дальше нас распределили по взлетам. Я оказалась в третьем. И в небольшой промежуток времени до него, два моих инструктора еще раз отработали со мной все действия в самолете и в воздухе. Вообще весь смысл АФФ сводится к тому, что любого человека (без медицинских противопоказаний) с первого прыжка пускают прыгать на крыле и сразу с четырех тысяч метров. И за семь прыжков, каждый из которых равняется соответствующему уровню, обучают владеть своим телом в воздухе и стабильному свободному падению. Первый уровень AФФ включает в себя выполнения прыжка с двумя инструкторами, основным и резервным. Основной инструктор находится справа от студента, резервный слева, и оба они крепко держат его до момента раскрытия парашюта, помогая придать телу определенное положение выгнутой назад дуги, тебе же за минуту свободного падения нужно выполнить ряд заданий. Но вот уже подошло время взлета, мы бежим к самолету, который уже включил двигатель, а на мне так давно вожделенная маленькая аккуратненькая система и уже совсем скоро я буду бросать медузу, а не дергать кольцо. Правда на мне еще шлем с рацией в которую будут давать команды по пилотированию, но делать то я буду все сама. Мы выходим крайние, поэтому в самолет садимся первыми, и уже на этом моменте сердце начало бешено биться, во рту пересохло, дыхание перехватило и я как будто перенеслась в прошлое, в тот день, когда в первый раз пришла прыгать, до такой степени сильным был страх. Но в самолете было весело, все шутили, прикалывались и подкалывали друг друга, может поэтому напряжение немного отступило, и я даже не заметила как мы уже оказались на четырех тысячах и в салоне включился свет, все зашевелились и стали постепенно продвигаться к хвосту самолета.

Продолжение следует