Всегда интересно понять, что у другого человека на уме. Поставить себя на его место. Это не только интересно, но и полезно. Например, нам часто хотелось бы знать больше о заказчике и проекте. Но как не быть навязчивым и не перейти тонкую грань между заинтересованностью и надоедливостью. Нами было создано несколько опросов в тематических группах. Мы хотели узнать — какие вопросы подрядчика бесят респондентов, выступающих в роли заказчика?
В опросе приняло участие более ста человек. Итак, какие вопросы бесят заказчиков больше всего.
На третьем месте — Кто принимает решение о сотрудничестве с той или иной компанией — 20% проголосовавших
На втором месте — Сколько компаний участвует в тендере — 30% голосов
И самый бесящий заказчика вопрос — Какой бюджет мероприятия — 40% голосов
Также упоминались вопросы —
Какая цель мероприятия? Этот вопрос бесит 5 % голосующих
Почему наше агентство не подходит? Также набрал 5% респондентов
Почему так? Мы много говорим о том, что нужно слышать заказчика, но зачастую слышим только себя. Излишняя настойчивость может стоить отношений с такими людьми. В работе очень полезно ставить себя на место как заказчика, так и подрядчика. Но вот, что странно. Многие из этих вопросов действительно важны для работы агентства и создания предложения. Важно понять, насколько реально выиграть в тендере. Важно понять, каков бюджет, чтобы не делать нереализуемых предложений. А уж вопрос, какова цель — ответ должен быть в ТЗ, не нужно дополнительно спрашивать. И обратную связь по предложению давать необходимо для того, чтобы компания могла расти и изменяться. Тем не менее, заказчиков бесят такие вопросы.
Как вы думаете, почему так происходит? Было бы интересно услышать ваше мнение об этом.