Сразу два самолета были поражены молнией в московском аэропорту Шереметьево. Инцидент произошел в четверг, 27 апреля, когда в Московской области наблюдались грозы.
Командиры самолетов Bombardier и Airbus А320 доложили в четверг днем с разницей менее часа о поражении атмосферным электричеством при наборе высоты, сообщил Интерфаксу источник в экстренных службах.
«Небольшой самолет Bombardier бизнес-авиации выполнял рейс из Мюнхена с дозаправкой в "Шереметьево". После доклада командира о поражении молнией экипаж получил настоятельную рекомендацию вернуться в аэропорт вылета, чтобы оценить степень повреждений», – сказал источник.
При этом Airbus А320 серьезных повреждений не получил и продолжил перелет в Ниццу.
«Каждый самолет ежегодно получает удар молнией»
По статистике, каждый работающий самолет в мире получает удар молнией, по крайней мере, один раз в год или два. Современные самолеты спроектированы, что удар молнией не может нанести ему повреждений.
Когда разряд попадает в корпус, электричество проходит через внешнюю алюминиевую оболочку фюзеляжа, не вызывая никаких реальных повреждений. Зачастую пассажиры даже не понимают, что молния попала в самолет, а единственное возможное повреждение, это небольшой ожог на обшивке в месте удара.
На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния — они отводят электричество в воздух, а бортовые электросистемы самолета экранированы, что защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния.
«Молнии в самолет попадают очень и очень часто, но при этом ничего не происходит. Иногда на корпусе выгорает пара-тройка заклепок. Но это ни на что не влияет. После обнаружения подобного ставят новую заклепку и все. Времени занимает примерно минут пять», – рассказывал изданию «Лента.ру» командир воздушного судна авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, более известный в интернете под псевдонимом Летчик Леха.
Патрик Смит, автор книги Cockpit Confidential вспоминает такой случай.
«В 1993 году я был командиром экипажа на 37-местном самолете, в нос которого ударила молния от крошечного грозового облака. Что мы почувствовали и услышали? Еле заметную вспышку и едва различимый толчок, — вспоминает Патрик Смит, — Аварийные огни не зажигались, генераторы не отключались. Со вторым пилотом у нас состоялся такой диалог: "Что это было?" — "Не знаю". — "Молния?" — "Может быть"».
Впоследствии механики обнаружили черное пятнышко в передней части фюзеляжа.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>