"Золотая рыбка" по имени Дзен, приносившая авторам тысячи и сотни тысяч рублей дохода, перестала творить волшебство - всё больше владельцев каналов жалуются на снижение заработков.
Если раньше кое-то из авторов заявлял о заработке в 45-50 рублей за 1000 показов, то на сегодняшний день говорят уже о 25-35 рублях. Если принимать во внимание, что партнёры РСЯ зарабатывают примерно 20 рублей за 1000, то можно считать, что политика владельцев Яндекс.Дзен сводится к стремлению довести заработок авторов до уровня заработка партнёров рекламной сети - владельцев независимых сайтов.
Сбой системы или новое правило?
Недавно владельцы каналов заметили отсутствие рекламных блоков в своих материалах. Прошедший дзен-понедельник разъяснил ситуацию.
Недавно мы ввели новое правило – на статьях, которые читают меньше 40 секунд, больше не показывается реклама. Это один из способов борьбы с кликбейтом. Но после введения этого правила, многие авторы не видели баннеры в своих статьях, даже если их читали дольше 40 секунд.
Это произошло из-за технических особенностей сервиса: баннеры были не видны в публикациях, которые прочитали меньше 100 пользователей. Мы это исправили.
Таково официальное объяснение произошедшего. Умалчивается о том, что владельцы каналов недополучили доход за часть показов рекламы.
Но проблема заключается не только в упомянутых "технических особенностях". Конкуренция среди каналов Дзена растёт, а вот рассчитывать на соответствующий рост объёма рекламы вряд ли стоит. Потому Дзен вынужден каким-то образом распределять и рекламу, и доход среди подросших до уровня монетизации каналов. Вероятно, что именно из-за ограниченного рекламного бюджета несколько дней наблюдалось отсутствие рекламных блоков в статьях, нарративах и видео. После переналадки системы монетизация возобновилась, но авторы по-прежнему констатируют падение и доходов, и ставок за тысячу показов.