Найти тему
Энерговопрос.ру

Перерасчет за коммунальные услуги: как правильно действовать, чтобы вернуть деньги?

Оглавление

За 2017 года по предписаниям жилищной инспекции Московской области потребителям было возвращено около 150 млн. рублей, переплаченных за услуги ЖКХ, которые на самом деле не были оказаны, или оказаны в ненадлежащем качестве. Иными словами, добиться возврата переплаченных за ЖКУ денег вполне реально.

Вопрос: как правильно подступиться к этому и какова правильная последовательность действий? Публикуем разъяснения на этот счет, которые дает официальный портал правительства Московской области. Они будут полезны и жителям других регионов РФ.

Как определить: имеете ли вы право на перерасчет платы за коммунальные услуги?

Плательщика сразу должно насторожить резкое повышение платы за одну или несколько коммунальных услуг. Если, например, сумма платежа за воду вдруг возросла в полтора раза, то велика вероятность допущения ошибки при расчетах. Такие изменения, в принципе, возможны. Например, кончился межповерочный интервал счетчика воды и квартиру перевели на оплату по нормативам. Или же были повышены тарифы, хотя в этом случае рост не должен быть таким высоким….

В любом случае, корректность расчета стоимости коммунальных услуг для конкретной квартиры можно проверить с помощью онлайн-калькулятора коммунальных платежей на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Сначала в строке калькулятора потребуется указать муниципальный район и муниципальное образование, в котором находится дом плательщика. Затем необходимо уточнить период расчета. Далее следует ввести данные об условиях проживания (общая площадь, тип дома многоквартирный/частный, количество зарегистрированных граждан). Для каждого вида коммунальных услуг также потребуется выбрать метод расчета и указать поставщика.

Тариф, утверждаемый на коммунальный ресурс для конкретной ресурсоснабжающей организации, и объемы потребления, определяемые с помощью приборов учета или на основании нормативов, формируют размер платежа, расчет которого производится калькулятором. Если не выбран поставщик услуг, то платеж будет рассчитан по максимальному тарифу для конкретного муниципального образования. После указания всех данных следует нажать на кнопку «Рассчитать».

Куда обращаться по поводу перерасчета ?

Если результаты расчета, произведенного калькулятором, сильно отличаются от сумм в платежных документах, сначала требуется обратиться за разъяснениями в свою управляющую компанию. Она обязана проверить правильность начислений непосредственно в момент обращения. Как показывает практика, многие УК стараются решить проблему, не дожидаясь визита государственных жилищных инспекторов.

Если сотрудники управляющей компании отказываются идти на контакт или если взаимодействие с ними не принесло никакого результата, то жителю Подмосковья следует обращаться в региональную Госжилинспекцию. По факту обращения инспекция должна провести проверку.

Что нужно для начала проверки жилинспекцией обоснованности платы за ЖКУ? 

-2

Для проведения проверки необходимо официальное обращение, которое можно направить почтой, привезти лично в центральный аппарат Госжилинспекции Московской области, либо в территориальное управление по месту жительства. Адреса и телефоны для справок можно найти на официальном сайте Госжилинспекции в разделе контактов.

Также заявление можно направить через государственную информационную систему ГИС ЖКХ, предварительно там зарегистрировавшись. При этом можно применить пароль для входа на портал госуслуг. К обращению следует приложить платежные документы, копии письменных обращений в управляющую компанию и ее ответов. Это облегчит и ускорит процедуру проверки.

Если по результатам проверки будет выявлен факт переплаты за коммунальные услуги, то возврат излишне уплаченных средств будет производиться путем их зачета в последующие платежные периоды. Возвращаемая сумма будет отражаться в столбце «Перерасчет» единого платежного документа.