У каждого из нас есть мечты и цели. Мы строим планы. Пытаемся организовать собственное время, чтобы достичь больших результатов. Большинство из нас это делают постоянно и с переменным успехом. Кто-то дисциплинирует себя время от времени и бросает бороться с собственным разгильдяйством.
Мы все хотим чтобы у нас все получалось с первого раза, но в реальной жизни так не получается. Поэтому не стоит отчаиваться, нужно пробовать и добиваться результата. В организации времени важно выяснить какой метод подходит именно вам, возможно вы будете использовать метод частично. Главное чтобы вам было удобно и вы достигли успеха. Также полезно понять, что мы не организовываем время, а управляем своими делами. Чем эффективнее организованы дела тем качественно вложено время.
Итак , 4 метода организации времени и дел.
1 метод. Режим дня.
Кому подходит: Школьникам, студентам, людям с фиксированным графикам работы, на гос.службе, учителя, врачи.
Суть режим дня разумное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Цель организовать деятельность так чтобы повысить работоспособность во время бодрствования. Основные разделы режима дня: работа или учеба, активный отдых (прогулки, пробежки на свежем воздухе), режим питания регулярный и достаточный, полноценный сон, свободное время на хобби и интересы, а также отдых. Распорядок дня позволяет контролировать и эффективно использовать свободное время. Позволяет спланировать и организовать масштабный проект, такой как изучение языка, обучение новой профессии и т.д. Режим позволяет оставаться бодрым весь день, так как при составлении его учитываются биологические часы: пики максимальной активности, регулярный сон и прием пищи. Также формируется привычка быть сосредоточенным и максимально эффективным в ограниченное время. И помните, что ничто так не нарушает распорядок как время безделья.
Об этом методе вы можете прочитать в книги «всегда вовремя» Макл Бреус.
2 метод. Жестко - гибкое планирование.
При планировании дня делим задачи на три типа: жесткие – привязанные к конкретному времени, мягкие – дела которые зависят от условий и обстоятельств и приоритетные – важные задачи не привязанные ко времени, для выполнения которых требуется большое количество времени. В ежедневнике слева где находится временная шкала вписываем жесткие задачи, слева вписываем мягкие из них подчеркиваем те несколько которые мы хотим выполнить сегодня. В резервы времени между жесткими задачами планируем приоритетные( спланируйте 60% времени, а 40% оставьте в резерве для форс мажора) Выполненные задачи вычеркиваются, остальные переносятся на следующий день.
С этим методом вы можете познакомится в книге Глеба Архангельского «Тайм-драйв.»
3 метод. Список дел .
Составьте список всех дел. Разделите на 4 категории. Быстрые дела – дела на которые вы потратите не более 30 мин. Средние дела – дела на которые потратите несколько часов но не дней и масштабные дела – большие проекты по времени от дня и более. Также категория периодичных дел – те которые делаете регулярно. Смотрим на список и отмечаем красным цветом горящие. И действуйте. Сделайте дневник и фиксируйте выполнение дела.
Об этом пишет авторы книги Андрей Парабеллум и Николай Мрочковский «Быстрые результаты»
4 метод. Управление делами в системе.
Суть системы выбросить все лишнее из головы, не отвлекаться на дела, а собирать их в систему и обрабатывать. Включает в себя 5 этапов.
· Сбор проблем о которых переживаю, планирую сделать мечтаю. Записать все дела и собрать в одну корзину.
· Разбираем корзину и рассортировываем все проблемы по категориям: проекты, делегирование, быстрое выполнение(занимает 2 минуты), корзина(выкинуть ненужно), может-быть/когда-нибудь, календарь привязка ко времени. Решаем какие шаги предпринять: с проектами
· Организовываем план действий.
· Постоянно пользоваться системой
· Действовать
Эту систему придумал и описал Дэвид Аллен в своей книге «Как привести дела в порядок.»