Найти тему

Под маской: нерассказанная история об анонимности в уличной моде

Читайте далее, чем маски привлекают Maison Margiela, Sk8thing и других.

Несмотря на важную роль, которую маски играли на протяжении всей эпохи античности, в современном обществе они стали чрезвычайно редким зрелищем. Созданные в основном для маскировки, защиты, развлечения или религиозных ритуалов, с греческих времен маски стали синонимом театральной деятельности. Однако их использование в сфере современной моды и музыки изменило их роль в культуре, в результате чего появилось множество нестандартных креативных представлений – авангардная металлическая маска рэпера MF Doom стала его заявлением о выступлении «для слуха, а не для зрения», а музыкальный электронный дуэт Daft Punk уже давно ассоциируется с шлемами роботов. Такие известные дома моды, как Thom Browne и Walter Van Beirendonck, тоже использовали маски в своих необычных показах, сделав их частью образов, представленных на дорожке. Ниже мы рассмотрим сохраняющуюся практику ношения масок в рамках уличной моды, чтобы показать, что маски представляют собой гораздо больше, чем просто мимолетную тенденцию.

Мартин Маржела никогда не появлялся в общественных местах, не давал интервью и публично не показывал своё лицо. Для большинства людей из-за своего общеизвестного отказа от внимания он – просто незнакомец. В стремлении не допустить ассоциации бренда с определенными личностями он часто включал маски в образы моделей на своих модных показах. Однако в документальном фильме о бренде Maison Margiela «The Artist Is Absent» говорится о том, что использование фирменных атласных масок дизайнера было обусловлено лишь тем, что в начале работы компания находилась в трудном финансовом положении. Несмотря на это, такая практика стала визитной карточкой бренда, оставаясь актуальной и по сей день и воплощая в себе представления Маржелы о моде.

Его одержимость анонимностью вдохновила таких людей, как Александр Маккуин, Раф Симонс и даже Канье Уэст. Несмотря на то, что сейчас чикагский рэпер уже сам диктует правила игры, возможно, если бы не маски Маржелы, которые он носил во время концертов тура в поддержку Yeezus в 2013 году, Канье не заключил бы соглашение о партнерстве с Adidas. Канье объяснил, что это был протест против мировых стереотипов о внешнем виде и расах, который он решил выразить после серии конфликтов с деловыми партнерами Louis Vuitton, Gucci and Nike.