Приближается Новый год, и в памяти вновь всплывают детские воспоминания. Новый год и Рождество были в нашей семье любимыми праздниками. Готовиться к ним мы начинали заранее. По вечерам мама что-то мастерила втайне от нас с сестрой — а утром в день школьной ёлки мы примеряли карнавальные костюмы! На самом деле, конечно, это были наши обычные ситцевые платьица, но на них появлялись крылышки, разноцветные звезды из фольги, красивые воланы и банты из крашеной и подкрахмаленной марли. Мы превращались в маленьких фей, и это счастье продолжалось несколько дней.
Мои родители выросли в больших семьях: у папиных родителей в семье четверо детей, у маминых — шестеро. Прошли годы, все обзавелись мужьями, жёнами, детьми, и много лет поддерживалась традиция: на Новый год многочисленная родня собиралась в отцовском родительском доме. Рано утром мы садились на поезд и ехали за сто километров от города Куйбышева. А там нас на санях, запряжённых лошадью, нас встречал дед, и мы медленно катились по бескрайним заснеженным полям ещё четыре километра. До сих пор помню мягкость и душистость сена в санях, большой и тёплый тулуп, которым укрывали нас родители.
Вот и любимая деревня, тёплый дом с русской печкой, на пороге — самая добрая на свете бабушка с горящими от радости глазами. Пока взрослые старательно накрывали на стол, чтобы накормить многочисленное семейство, дети тоже не сидели без дела — готовили концерт, разучивали стихи, песни, частушки, акробатические этюды и танцевальные номера
Новогодний стол ломился от вкусностей: бабушкины пироги, блины, булочки и ватрушки, топленое молоко и мед. Мандарины (кому их удавалось достать и каким образом — не знаю) издавали нежный запах, который помнился мне потом всю жизнь. И обязательно на столе стояла ваза с еловой веточкой.
Сколько лет промелькнуло… Ушли из жизни баба Дуня, дед Федя, многие из тех, кто бывал за нашим новогодним столом, а радость тех лет согревает меня и сегодня. И я сама, став бабушкой, стараюсь продолжать старые традиции. Ведь Новый год — семейный праздник. Хочу, чтобы собрались в родительском доме моя семья, семья моей сестры.
Вот прожит ещё один год — и все мы снова рядом. Порадуемся этому! Как светятся глаза у наших родителей, уже прабабушки и прадедушки! Как резвятся наши внуки, их правнуки! Как внимательны друг к другу наши дети! Разве это не счастье?
Что-то говорят по телевизору, льётся музыка, мама с папой поют старые песни, и мы, родные, сидим рядом друг с другом. Нам очень тепло и уютно. На пороге неведомого, чудесного присмирели даже дети.
Даже если у вас в доме горе, подкралась болезнь, если гложет одиночество, всё равно поставьте в вазу еловую ветку и положите на стол мандарины. Пусть они источают свой неповторимый нежный запах. И в новогоднюю полночь поднимите бокал с шампанским — за надежду. Ведь пока мы живём — надеемся. Поверьте, есть такие минуты, когда наши чаяния слышат на небесах.