Найти тему

Успешно завершилась апробация учебных пособий по математике, литературе, истории и ряду других предметов

В 2017/2018 учебном году корпорация «Российский учебник» успешно провела пилотирование большого количества новых учебных пособий, которые были переданы для экспертизы и включения в федеральный перечень. В апробации приняли участие 1800 учителей и 50 800 учащихся из 900 школ в 68 регионах.

В число пилотируемых пособий вошли:

  • «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (базовый уровень)» и «Геометрия. 10 класс (базовый уровень)», авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Д. А. Номировский, М. С. Якир;
  • «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (углубленный уровень)» и «Геометрия. 10 класс (углубленный уровень)», авторы А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. М. Поляков;
  • «Геометрия. 7 класс (углубленное изучение)», авторы А. Г. Мерзляк, В. М. Поляков;
  • «Литература. 5 класс», автор А. Н. Архангельский;
  • «Литература. 10 класс», авторы Г. В. Москвин, Н. Н. Пуряева, Е. Л. Ерохина;
  • «Литература. 10 класс», авторы А. К. Михальская, О. Н. Зайцева;
  • «История России. 6 класс» и «История России. 7 класс» под общей ред. В. А. Тишкова;
  • «История России. 10 класс» и «История России. 11 класс», автор О. Н. Журавлева;
  • «Обществознание. 6 класс», автор А. И. Кравченко;
  • «Технология. 5 класс», автор Е. С. Глозман;
  • «Английский язык. Forward+. 10 класс» под ред. М. В. Вербицкой;
  • «Немецкий язык. Spectrum. 2 класс», «Немецкий язык. Spectrum. 3 класс» и «Немецкий язык. Spectrum. 4 класс» под ред. Н. А. Артемовой.

Учителя высоко оценили учебные пособия по своим предметам, особенно они отметили пособия по литературе А. Н. Архангельского и Г. В. Москвина, Н. Н. Пуряевой, Е. Л. Ерохиной, по математике А. Г. Мерзляка и др. и по истории под общ. ред. В. А. Тишкова. От 76 до 100% педагогов выразили готовность работать по этим пособиям, а около 70% готовы рекомендовать их своим коллегам.

По мнению педагогического сообщества, ученики, которые занимались по апробируемым учебным пособиям, стали внимательнее на уроках, проявляли больший интерес к предмету, показали лучшие образовательные результаты. Кроме того, пособия помогают развивать навыки XXI века: критическое мышление и умение решать проблемы, языковую и научную грамотность, культурную и гражданскую компетенции, социокультурную осведомленность.

Смотрите также: Конференции по итогам апробации учебных пособий по математике и иностранным языкам

Из отзывов об учебных пособиях А. Г. Мерзляка и др.:

«Считаю апробируемый учебник одним из лучших среди тех, которые встречала в последнее время. Ясность, четкость изложения материала, дифференцированные задания, наглядность — все это помогает учителю организовать работу на уроке самым эффективным образом».

«В учебниках предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников интерес к алгебре и началам математического анализа. Легко ориентироваться по материалам учебника. Изложение доступное, не требуется дополнительных источников для прохождения учебного материала. Есть интересные факты и практико-ориентированные задачи. Удобный дидактический материал. По моей рекомендации, 70% школ моего района перешли на УМК А.Г. Мерзляка, нисколько не пожалели».

Из отзывов об учебных пособиях Г. В. Москвина:

«В пособиях есть разноуровневые вопросы и задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств учеников, темы сочинений и рефератов, помогающие научиться самостоятельно интерпретировать художественные произведения, проводить исследование, организовывать проектную деятельность. Статьи учебника дают возможность строить полилог и содержат вопросы для обсуждения, которые активизируют аналитические способности учеников».

Из отзывов об учебных пособиях А. Н. Архангельского:

«Учащимся во многих разделах предлагается самостоятельно прочитать произведения и поделиться своим читательским опытом с одноклассниками. Это делается ненавязчиво, в чем я вижу достоинство учебника. Таким образом формируется читательская компетенция: ученик сам пытается понять произведение и передать свой опыт прочтения».

«Неординарные и разноплановые задания, в том числе творческие, позволяющие ученику глубже понять художественное произведение».

«Система практических заданий очень необычна: прекрасны задания, в которых нужно сравнивать разные произведения, писать рецензии на экранизации».

Из отзывов об учебных пособиях под ред. В. А. Тишкова:

«Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями, отличаются по уровню сложности, видам работы и направлены на формирование различных умений и компетенций».
«Параграфы методически хорошо проработаны, текст соответствует возрастным особенностям».

Подробнее читайте на сайте корпорации "Российский учебник"