Отсутствие чека при желании вернуть товар останавливает многих на пути к продавцу. Является ли его наличие обязательным условием возврата не подошедшей вещи или можно без него вернуть товар?
Как по закону?
Хорошая новость. Отсутствие чека – не повод ходить в джинсах слишком оверсайз или носить пальто, которое, как дома обнаружилось, вас старит.
Запомните следующую комбинацию из букв и цифр – п. 5 ст. 18 – это там, где в Законе о защите прав потребителей написано, что отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Поэтому, когда захотите вернуться с покупкой к продавцу, чтобы написать заявление на возврат, ссылайтесь на закон.
Чем подтверждать факт покупки?
Чек не является единственным артефактом вашего приобретения. Помимо него вы можете ссылаться на:
- свидетельские показания. Если вы были на шопинге с подругой, то её рассказ продавцу о покупке вам поможет;
- штрих-код на коробке, ценнике, товарной упаковке;
- гарантийный талон;
- дубликат чека, хранящийся у продавца. Чтобы поскорее он смог его найти, постарайтесь вспомнить дату покупки;
- запись с камер видеонаблюдения. Во многих магазинах они установлены на кассах, так что вы с покупкой могли получится в удачном ракурсе и крупным планом;
- выписка со счета из банка. Если был безналичный расчет, то движение средств на карте поможет доказать на что были потрачены деньги.
Сколько ждать?
При возврате вещи надлежащего качества продавцу дается 3 дня, чтобы рассчитаться с вами. В течение этого срока он должен либо вернуть наличность, либо сделать перечисление на карту в зависимости от того как вы с ним поступили.
Если деньги на карту долго не поступают, то необходимо запросить у магазина подтверждение их перечисления и разбираться со своим банком.
Что делать, если деньги не возвращают?
Если вам попался продавец «в танке» и ваше заявление на возврат так и не было удовлетворено (вы же не забыли его в 2х экземплярах с отметкой о вручении написать?! Если подписаны на этот блог, то не забыли)), то просите письменный отказ. А при отказе в письменном отказе снимайте на камеру продавца-экстремала.
После сбора доказательств нарушения ваших прав пишите жалобу в Роспотребнадзор. Опишите в ней все обстоятельства истории, просите провести проверку продавца и принять соответствующие меры.
Всем адекватных продавцов и нетеряющихся чеков!
__________________________________________________________________________________________________
P.S. ПАЛЕЦ ВВЕРХ – ваше спасибо за возможность сдать не понравившуюся вещь и ПОДПИСАТЬСЯ на канал, чтобы не сомневаться в своих правах ;-)