Найти в Дзене
Women's Health Россия

Адэль: «Моя жизнь превратилась в хаос». Интервью с автором блога Don’t Touch My Face

Автор самого популярного бьюти-канала в Telegram Адэль Мифтахова рассказала Екатерине Колокольцевой о том, как зарабатывает деньги, о спокойном отношении к косметике и равнодушии со знаком плюс.

Адэль 26 лет, и ее жизнь напоминает калейдоскоп, вращающийся на предельных скоростях: она геолог, работает в МГУ, на кафедре геологии и геохимии горючих ископаемых, там же преподает, планирует в обозримом будущем защитить кандидатскую, ведет инстаграм для международного бренда Estée Lauder, выпускает авторские средства в коллаборации с Organic Shop, мечтает о собственном бренде и, судя по всему, о сорока восьми часах в сутках.

Как устроена сейчас ваша жизнь?

За последние несколько месяцев моя жизнь превратилась в полный хаос: у меня есть основная работа в МГУ, блог, который я стараюсь более или менее регулярно обновлять, кроме этого, я делаю совместные проекты с некоторыми брендами, например с Estée Lauder. Все время что-то происходит, каждый день приходит куча писем, все от меня что-то хотят, зовут в поездки и брать интервью.

Ну, это же кайф?

Да! Но от этого тоже устаешь. Все это здорово, но отнимает очень много сил.

Не думаете бросить работу и сконцентрироваться на блоге, монетизировать его?

Я не хочу отказываться ни от одного, ни от другого, потому что эти два диаметрально разных занятия очень помогают не сойти с ума. Я занимаюсь одним, устаю, переключаюсь на другое.

И вас не раздражает, что приходится работать полный рабочий день?

Нет. Это вопрос комфорта. Я знаю людей, которым очень важно ощущать свободу и не сидеть 8 часов в офисе. Для меня это не принципиально. У меня очень хорошая работа, и я не чувствую себя рабом, в ней есть творческая составляющая – она есть в любой научной работе.

Объясните, чем именно вы занимаетесь в МГУ и почему вы выбрали именно это направление?

На английском моя специальность называется petroleum engineer, я занимаюсь поиском и разведкой месторождений нефти и газа, в основном изучаю свойства горных пород – могу понять, где есть нефть, есть ли она там вообще, сколько ее.

Честно говоря, я не выбирала. Я выросла в башкирском селе, где живет 15 тысяч человек, и моя мама всеми силами старалась, чтобы у меня хоть что-то в жизни получилось. По результатам экзаменов я могла поступить на несколько факультетов, но в итоге пошла на геологический – там училась моя сестра. И мне понравилось – просто повезло.

Читайте также: За что мы полюбили корейскую косметику

Как появилась идея блога?

Года четыре назад я поехала работать геологом во Францию по приглашению одной компании. Я была там совершенно одна, было довольно скучно, и я проводила очень много времени в интернете. В какой-то момент я наткнулась на блог самого известного «уходового» блогера в англоязычном интернете, Кэролайн Хиронс. Я очень прониклась ее тоном и подходом, начала читать разных блогеров и внезапно поняла, что так, как я хочу читать об уходе, по-русски не пишет никто. Я подумала, раз я уже достаточно много знаю (в тот момент мне так казалось), возможно, мне стоит самой вести такой блог.

Примерно тогда же появился Telegram, который понравился мне своим форматом – ни комментариев, ни лайков, есть буфер между мной и аудиторией. Для меня это было очень важно. Первые полгода у меня было 200 подписчиков (сейчас 47 тысяч. – Прим. ред.), а потом Telegram взлетел, про него начали писать, и я попала во все подборки каналов, потому что тогда в принципе было три с половиной канала.

Вы сами сидите на теме ухода? Любите косметику?

За два года существования блога косметика перестала вызывать тот восторг, который она вызывала раньше. Мне присылают огромное количество банок и тюбиков, и будем честными – вся косметика примерно одинаковая. Она может по-разному пахнуть, у нее могут быть разные текстуры, она может вызывать разные ощущения, но вся она решает одни и те же задачи. Для меня косметика – вещь функциональная. Мне нужен крем для конкретной цели, а не для того, чтобы вечером получить удовольствие от намазывания. Завидую людям, у которых крем вызывает какие-то эмоции, например «запах бодрит меня по утрам». Меня ничего не бодрит, по утрам я хочу всех убить, и никакой крем мне в этом не поможет.

Читайте также: Гид по эпиляции: какой метод выбрать?

Вы думали о том, чтобы монетизировать свой блог?

В моем мире существует два способа заработать на блоге. Первый – делать посты за деньги, когда бренд размещает свою публикацию и платит за это. Второй – продавать свои знания. Я выбрала второй вариант: делаю контент для русскоязычного инстаграма Estée Lauder.

Но ведь и на рекламе можно хорошо заработать. Почему вы не хотите?

Потому что у меня нет такой нужды. Я люблю деньги и комфорт, но у меня есть работа, которая дает мне достаточный доход, чтобы не приходилось зарабатывать на блоге. Пока я к этому не готова. Я очень уважаю свою аудиторию и хочу, чтобы она это понимала.

У вас недавно вышла коллаборация с Organic Shop. Чья была идея?

Я давно общаюсь с их пиар-директором Виталием Козленковым. Однажды он в своем инстаграме сделал пост о том, как какая-то знаменитость в одном из супермаркетов замешивала скрабы и раздавала посетителям. Я ему написала: «А может, мы тоже сделаем что-то вместе? Давай сделаем банку!» Он ответил: «Давай!» – и уже через неделю мне прислали первые образцы. Я придумала сделать гидрофильный бальзам – масло, которое наносится на сухую кожу, при контакте с водой превращается в молочко и все смывает. Технологически это не самый сложный продукт и одновременно формат, который российскому покупателю не очень знаком.

Читайте также: Пузырьковые маски, которые нужно попробовать прямо сейчас

Масла вообще сложная тема. Их боятся, потому что считается, что масло забивает поры, и в некоторых случаях это действительно так. Но есть масла, которые очищают очень мягко, но при этом очень хорошо. Чтобы средство подошло всем, я старалась выбирать универсальные масла с низким индексом комедогенности (это свойство косметики вызывать воспаление) – жожоба, виноградной косточки. Пока что люди с очень разными типами кожи пишут, что им нравится. Я считаю, что продукт получился очень удачный, я не ожидала.

-2

При этом очень бюджетный.

Да, потому что у компании очень дешевая упаковка, нет трат на рекламу, хорошо налажены поставки компонентов и они производят все в огромных объемах. Вообще, производить косметику не так уж дорого, особенно такую. Сделать сыворотку с ретинолом дорого, да. А просто намешать масла недорого, правда.

Продолжение интервью читайте на нашем сайте по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал и в социальных сетях: ВК, Инстаграм, ФБ, Телеграм.