Kursk — проект по-настоящему уникальный. Польские разработчики решили взять за основу для игры реальную трагедию из недавнего прошлого нашей страны: крушение атомной подводной лодки Курск. За такую оригинальную идею авторы игры уже успели хлебнуть народного гнева, когда проект нарекли надругательством над памятью жертв.
Катастрофа случилась в Баренцевом море 12 августа 2000 года. Тогда, во время выполнения учебно-боевого задания, субмарина перестала выходить на связь. Подлодка была обнаружена на следующий день на глубине 108 метров. Все 118 моряков и офицеров на борту Курска погибли.
Сами разработчики, конечно, не ставят перед собой цели над кем-то, или над чем-то надругаться. Напротив, авторы обещают предоставить как можно больше информации о произошедшем, не принимая чую либо сторону и не вынося своих оценок.
Официальная версия крушения Курска — взрыв торпеды, до сих пор вызывает множество споров. Так, некоторые твёрдо убеждены в том, что субмарину потопили американцы, другие говорят о подводной мине времен 2-й мировой, третьи вообще рассказывают про террориста-смертника из Дагестана.
Кроме непосредственно истории гибели Курска, разработчики хотят как можно больше рассказать о подводных лодках и изнутри показать игроку быт рядовых подводников. К вопросу воссоздания интерьера подошли ответственно: изучили соответствующую документацию и получили консультации от капитана-подводника из Севастополя.
Главный герой игры – шпион, целью которого является сбор информации об особых торпедах «Шквал», которыми в действительности интересовались спецслужбы разных стран. Примечательно то, что события игры развернутся не только в тесных каютах субмарины. В ходе повествования игрок посетит Москву и военно-морскую базу Видяево.
Начало игры берёт уклон на квестовость. Игрок слоняется по подлодке, изучает окружение и вступает в (нелинейные) диалоги с сослуживцами. Однако после катастрофы геймплей резко уходит в сторону симулятора выживания. Авторы очень стараются придать игре кинематографичности и загустить атмосферу, в чем им помогает композитор, работавший над саундреком The Witcher 3: Wild Hunt.
Кроме атмосферы, игра делает ставку на интерактивность и, как не странно, на вариативность. Разработчики стремятся подталкивать игрока к исследованию мира, завлекая необязательными активностями, вроде просмотра ТВ в гостинице и собиранием предметов.
Не смотря на то, что финал истории всем известен, в игре будет несколько концовок. Что это будут за концовки, и как это будет реализовано разработчики не уточняют, опасаясь спойлеров. По словам разработчиков, на прохождение игры уйдёт от 10 до 15 часов.
К сожалению, у проекта пока нет точной даты релиза, но судя по регулярным появлениям игры в медиа пространстве, с разработкой всё в порядке. Вчера, например, вышел новый трейлер:
В качестве благодарности за материал принимаются лайки и подписки.
Мои каналы в соцсетях и мессенжерах:
Канал Telegram | Паблик ВК | Канал ТамТам