Найти тему
Адепт Розенталя

5 фраз, за которые я бы увольняла копирайтеров

Оглавление

Сейчас очень много говорят о том, что канцелярские штампы калечат речь. Но почему-то они всё равно очень живучи. Постоянно вижу их в блогах, рекламе, рассылках и других продающих текстах.

Выбрала для вас пять самых распространённых.

Совершить покупку

Стандартная для канцелярита замена глагола конструкцией «глагол + существительное».

Зачем? Чтобы сделать текст тяжеловеснее? Чтобы добавить казёнщины?

Заменяем на:

купить.

Предложение действительно (где/когда)

Опять авторы боятся глаголов. Но глаголы делают текст живым.

Заменяем на:

предложение действует.

Денежные средства

Достаются в местах заработка (на работе) и складываются в кожаные изделия (кошельки).

Чем больше слов, тем автор чувствует себя важнее?

В жизни мы так не говорим, поэтому тексты с такими оборотами воспринимаются хуже.

Заменяем на:

деньги.

В период с ... по...

Абсолютно ненужная фраза. Если написать не «Акция проводится в период с 1 по 20 марта», а «Акция проводится с 1 по 20 марта», то смысл фразы всё равно будет понятен. Вот только она теперь похожа на живую речь, а не на цитату из бухгалтерской отчётности.

Заменяем на:

с... по...

Приносим извинения за...

И снова один глагол кажется недостаточно важным. Или слишком человечным для современного маркетинга?

Заменяем на:

извините за...