Сейчас очень много говорят о том, что канцелярские штампы калечат речь. Но почему-то они всё равно очень живучи. Постоянно вижу их в блогах, рекламе, рассылках и других продающих текстах.
Выбрала для вас пять самых распространённых.
Совершить покупку
Стандартная для канцелярита замена глагола конструкцией «глагол + существительное».
Зачем? Чтобы сделать текст тяжеловеснее? Чтобы добавить казёнщины?
Заменяем на:
купить.
Предложение действительно (где/когда)
Опять авторы боятся глаголов. Но глаголы делают текст живым.
Заменяем на:
предложение действует.
Денежные средства
Достаются в местах заработка (на работе) и складываются в кожаные изделия (кошельки).
Чем больше слов, тем автор чувствует себя важнее?
В жизни мы так не говорим, поэтому тексты с такими оборотами воспринимаются хуже.
Заменяем на:
деньги.
В период с ... по...
Абсолютно ненужная фраза. Если написать не «Акция проводится в период с 1 по 20 марта», а «Акция проводится с 1 по 20 марта», то смысл фразы всё равно будет понятен. Вот только она теперь похожа на живую речь, а не на цитату из бухгалтерской отчётности.
Заменяем на:
с... по...
Приносим извинения за...
И снова один глагол кажется недостаточно важным. Или слишком человечным для современного маркетинга?
Заменяем на:
извините за...