Найти в Дзене

Стажёр(часть 1)

Дверь кабинета была высокой, светлой и гладкой – никаких тебе завитушек и прочей вычурной резьбы, которую ожидаешь увидеть у входа в обитель высокого начальства. Аркадий невольно вспомнил старого приятеля, который занимался сборкой мебели и не упускал случая блеснуть знанием «мебельной» терминологии. В голове словно зазвучал знакомый развязный голос: « Дэ-эс-пэ, ламинированная натуральным шпоном с оттенком рустикального дуба». Аркадий улыбнулся своим мыслям и постучал по двери не так, словно хотел войти, а, будто желая проверить качество проклейки шпона. Потом, одумавшись, вернул лицу сосредоточенное выражение, постучал увереннее и толкнул дверь. ― Вы по какому вопросу? ― высокий мужчина любовался в окно осенним разноцветьем листьев и даже не соизволил повернуться лицом к посетителю. Аркадий растерялся и, не сумев в двух словах ответить на простой вопрос, начал выдавать информацию вместе с «пустой породой»: ― Я диплом защитил. Красный. В компьютерах разбираюсь. В отделе кадров сказ

Дверь кабинета была высокой, светлой и гладкой – никаких тебе завитушек и прочей вычурной резьбы, которую ожидаешь увидеть у входа в обитель высокого начальства. Аркадий невольно вспомнил старого приятеля, который занимался сборкой мебели и не упускал случая блеснуть знанием «мебельной» терминологии. В голове словно зазвучал знакомый развязный голос: « Дэ-эс-пэ, ламинированная натуральным шпоном с оттенком рустикального дуба». Аркадий улыбнулся своим мыслям и постучал по двери не так, словно хотел войти, а, будто желая проверить качество проклейки шпона. Потом, одумавшись, вернул лицу сосредоточенное выражение, постучал увереннее и толкнул дверь.

― Вы по какому вопросу? ― высокий мужчина любовался в окно осенним разноцветьем листьев и даже не соизволил повернуться лицом к посетителю. Аркадий растерялся и, не сумев в двух словах ответить на простой вопрос, начал выдавать информацию вместе с «пустой породой»:

― Я диплом защитил. Красный. В компьютерах разбираюсь. В отделе кадров сказали, чтоб с утра к вам зайти. Сказали, что на испытательный срок…

Хозяин кабинета повернулся к Аркадию, дав тому возможность увидеть лицо в мелких морщинках и, спрятанную в густых усах, снисходительную улыбку. Подняв вверх указательный палец, мужчина остановил словесный поток. Медленно склонившись, палец указал на переносицу гостя:

― Ах, да – стажёр. Кажется, Аркадий?

― Да, это я.

― Замечательно. Я отделу кадров доверяю. Нам нужны умные ребята. И не нужны лишние разговоры. Так что, вот тебе первое задание, ― мужчина взял со стола папку с бумагами и протянул Аркадию:

― Посмотрим тебя в настоящем деле. Ты уж не подведи!

Парень открыл папку. Там были фотографии, ссылки, расшифровки айпи-адресов, скриншоты экранов. Аркадий открыл рот от изумления. Пролистал документы ещё раз и, с трудом подавляя возмущение, спросил:

― Простите, это шутка такая? Может, вы чего перепутали? Все же знают, что это полная ерунда.

Вежливая улыбка тут же исчезла с начальственного лика. Щетина усов возмущённо колыхнулась.

― Придите в себя, юноша! Мы, отдел «К» при МВД, ерундой не занимаемся. Мы боремся в том числе и с Интернет-преступностью. И, кстати, такие названия, как «видео-убийца» просто так не даются. И ваша задача найти мерзавцев, которые этот ролик в нашей области распространяют, а не тупые вопросы мне задавать. Всё! Жду результатов. Рабочий стол в триста двадцатом кабинете, ― желая показать, что разговор окончен, начальник снова повернулся к окну.

Покидая кабинет, Аркадий едва сдерживал возмущение. Ну, не может это быть настоящим заданием – анекдот, хохма, но никак не преступление «в сфере высоких технологий». Может, его решили разыграть? Подшутить над новеньким – святое дело. Если так, то каков начальник – актёрище! Ему в покере, наверняка, равных нет. Будет, чем себя на пенсии и развлечь, и прокормить.

Так, мысленно пощипывая нового руководителя, Аркадий добрался до кабинета за номером триста двадцать. Внутри было четыре стола, и лишь за одним сидел худой парень с редкими тёмными волосами, зачёсанными назад с невероятным количеством геля. Сквозь тонкие глянцевые жгутики волос была видна кожа какого-то серого цвета. Зрелище было не самым приятным – Аркадий почему-то представил воз цементного раствора, выплеснутого на мёртвый куст с хилыми ветками. Парень оторвал взгляд от монитора и, нехотя освободив ладонь от гладкой спинки компьютерной мыши, протянул её, ладонь, Аркадию.

― Привет. Я - Григорий, Гриша. А ты, я полагаю – новенький?

― Ага. Аркадий. Рад познакомиться.

― А вот и твоё рабочее место, ― Гриша указал на один из пустующих столов. Потом, упреждая вопрос новичка, добавил:

― А ещё с нами этот кабинет делят Иван Коновалов и Сеня Куприн. Они сейчас на выездах. Ну, а тебя работой уже нагрузили?

Аркадий бросил на стол папку и разочарованно хмыкнул:

― Да уж, нагрузили. Представляешь, Главный поручил разобраться, кто у нас в сеть выкладывает этот дурацкий ролик-убийцу. Ну, тот, где усатый мужик глаза выпучивает под страшную музыку. Бред полнейший!

Однако, Григорий не поддержал возмущённый тон Аркадия.

― Это ты зря. Я вот, наоборот, удивляюсь, как новичку такое важное дело доверили. Этот ролик представляет серьёзную угрозу. Вот, например, известный случай, когда парень повесился перед камерой во время онлайн-конференции. Мы этим делом занимались - искали тех, кто в комментариях подталкивал бедолагу к петле. Так вот, мало кто знает, но самоубийца частенько смотрел это видео. И это не единичный случай. Зарубежные сервисы не очень-то идут нам навстречу, вот и приходиться искать тех, кто здесь такие ролики в сеть выкладывает.

Аркадий хотел напомнить, что это видео – всего лишь глупая шутка, прикол, но заметив выражение лица Григория, промолчал. Гриша был хмур и сосредоточен, будто речь шла о преступлении века. Ясно, как день, что все здесь сговорились «поучить» нового сотрудника и отступать не намерены. «Ну, хорошо – вы пошутили, а я посмеялся. Забабахаю вам дело на несколько томов - замучаетесь листать», ― нехотя смирился Аркадий, отметив, что для покера Гриша ещё не созрел – вон, как веко дёргается… Хотя, может это всего лишь нервный тик.

Аркадий открыл папку, включил свой компьютер и активировал ссылку с размещённым видео. Разумеется, он, как и многие, смотрел этот странноватый видеоряд, но… Ролик-убийца имел ещё одно название: «Страшное видео, которое нельзя досмотреть до конца». Аркадий считал, что это длинное определение, похожее на имя старого индейца, наиболее точно отражает суть ролика. Не в том смысле, что страшно, а в том, что невозможно досмотреть до конца по причине банальной скуки. Красный цвет, которым залит экран, конечно, слегка тревожит, но в остальном… Усатый чернявый мужик смотрит в камеру, вращает глазами. В какой-то момент его лицо искажается приставленным к носу зеркалом, потом включается «пугающая» музыка.

В общем, однообразное и ничуть не страшное развлечение. В этот раз Аркадий всё же смог досмотреть видео до конца, и заметил мелькнувшую надпись, сделанную от руки на листке бумаги. Остановив кадр и открыв в новом окне онлайн-переводчик, Аркадий установил, что это – приказ вырвать себе глаза, повторённый на нескольких языках. Ну, что ж – хотя бы этот штрих придаёт некоторую условную «страшность» безвкусному клипу. Интернет полнился слухами, что ролик-убийца зомбирует зрителей посредством двадцать пятого кадра. Аркадий не верил в подобную чепуху, но для очистки совести «прощупал» видео по кадрам и не нашёл ничего удивительного. Разве что поймал себя на мысли, что отныне ненавидит усатых мужиков, и сам теперь вряд ли обезобразит своё лицо этой особой приметой.

После обеда появились Сеня с Иваном и наперебой принялись поздравлять новичка с таким важным и ответственным первым заданием. Аркадий же, с притворной благодарностью приняв напутствия от старших товарищей, выписал адреса подозреваемых в размещении ролика и решил навесить их сегодня же, чтобы поскорее уже закрыть это «страшное» дело.

Нужную многоэтажку, отмеченную в первом из адресов, оказалось не так просто отыскать – один и тот же номер дома располагал множеством корпусов, которые были хаотично разбросаны по кварталу. Проплутав полчаса среди бетонных стен и детских площадок, Аркадий увидел, наконец, нужный дом. Он смог даже попасть в подъезд, минуя домофон – просто помог одной мамаше закатить в лифт коляску. Чтобы отыскать квартиру злодея, пришлось подниматься по лестнице, так как рассчитать, на каком этаже она находится, Аркадий не смог.

Стоя у искомой двери, Аркадий попытался справиться с одышкой, после чего нажал кнопку звонка. Спустя какое-то время из-за железной двери прозвучал усталый женский голос:

― Вам кого?

― Здравствуйте, мне надо поговорить с Политовым Евгением.

Ответом было молчание. Лишь минуту спустя Аркадию показалось, что он услышал короткий всхлип, после чего дрожащий голос проник сквозь металл двери:

― Его нет, уходите.

Аркадий раскрыл удостоверение и подвинул его ближе к дверному глазку.

― Мне очень надо с ним побеседовать. Это в его же интересах. Откройте дверь, наконец.

― Уходите. Нет здесь никакого Евгения. Нет и не будет. И дверь я никому не открою. Убирайтесь!

Аркадий почувствовал, что женщина за дверью находится на грани истерики. Пожав плечами, он направился к лифту. На выходе из подъезда дорогу ему перегородила бабулька в чёрном пальто и синем вязаном берете:

― Молодой человек, а вы кому приходили? Что-то я вас раньше в нашем подъезде не видела.

Аркадий попытался обойти старушку, дав понять, что не желает объяснять цели своего нахождения в подъезде посторонним бабушкам. Однако, та не унималась:

― Я ведь и закричать могу. У нас тут участковый рядом. А то ходят тут все, кому не лень.

Аркадий показал ей удостоверение, вытерпев несколько долгих секунд, понадобившихся бабульке на тщательное изучение документа и сличение фотографии с лицом владельца. Но, как оказалось, терпел он не напрасно. Не успел Аркадий сообщить, что идёт от Политовых, как старушка всплеснула руками и взялась причитать:

― Из сорок девятой? Ах, горе-то какое! Такой ведь хороший паренёк был – вежливый, непьющий. С хулиганами не водился, в подъезде не мусорил. А тут такое…

― Какое такое?

― Ну, как же, милок. Вот только надысь его и схоронили. Жуткая смерть. Говорят, что он себе глаза вырвал. Только я думаю, что не сам он. А вы найдите этих злодеев, а то и до нас доберутся.

― Глаза вырвал? ― удивлённо повторил Аркадий. Женщина кивнула:

― Говорят. Сама-то не видела - гроб несли закрытый. Да и хорошо, а то, если б я такое увидела, может и не пережила бы. Кошмар!

Поблагодарив старушку за рассказ, Аркадий отправился по очередному адресу, на ходу делая пометки в блокноте. То, что он узнал встревожило его не на шутку. Он пока не склонен был связывать между собой выкладку ролика в сеть и жуткую смерть Евгения Политова. Однако, вырванные глаза мертвеца словно подмигивали, намекая на рукописный приказ, мелькнувший в конце ролика-убийцы. Бред! Этот Евгений мог не знать ни одного из тех языков, что были в записке. Но мог и знать…

Неприятный холодок скользнул вдоль позвоночника. По новому адресу Аркадия ждал ещё один неприятный сюрприз. Старая пятиэтажка без лифта. Но сюрприз был не в отсутствии лифта, а в еловых лапах, разбросанных по ступеням вплоть до самой двери. Двери той квартиры, где Аркадий должен был побеседовать с Антоном Гуровым, который опрометчиво разместил зловредное видео на своей странице в соцсети. В груди стало тесно и холодно. За этой дверью мертвец, и Аркадий был уверен, что именно с ним он должен был провести назидательную беседу. Не успел.

Спускаясь к выходу, Аркадий не сомневался, что слышит за соседскими дверьми негромкие перешёптывания: «Вырванные глаза. Самоубийство. Кровища. Кошмар». Шурша по сумрачному вечернему тротуару опавшими листьями, Аркадий решил, что на сегодня с него хватит жути. Он отправился домой, мысленно повторяя: «Неужели всё это правда? Неужели, это видео убивает»?

Дома Аркадий долго не мог уснуть, раз за разом прокручивая злосчастное видео в попытках найти признаки губительного воздействия на подсознание. Но, ничего, кроме банальных ужимок, не рассмотрел. Музыка и красный цвет добавляли настроения, но никакого разрушительного кода в них так же не оказалось. Ещё Аркадий пролистал странички трагически погибших Политова и Гурова, где также ничего настораживающего не нашёл. Обычный поток сознания от великовозрастных лоботрясов, цифровая болтовня ни о чём. Даже с учётом жутких смертей, Аркадий не увидел в словах парней каких-то зловещих предзнаменований и намёков. Странно!

Окончательно измотанный бесполезным ковырянием в килобайтах пустой информации, Аркадий отправился спать. Проснулся он от ощущения необъяснимой тревоги. В комнате было темно, но Аркадий чувствовал, что он здесь не один. Он был уверен, что во тьме есть не только привычная мебель, но и… Внезапно скрипнул матрац, и постель Аркадия наклонилась, словно чьё-то тяжёлое тело опустилось на угол кровати. Скованное ужасом тело Аркадия била мелкая, болезненная дрожь. Он хотел крикнуть, напугать невидимого визитёра, дать ему понять, что он здесь, не спит и готов защищаться. Однако, какая-то часть его не давала раскрыть рта, будто опасаясь навлечь гнев опасного гостя, скрытого в ночной мгле.

Продолжение следует...